?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Дезинформация как бизнес

Вдогонку жутко модной теме свинского (птичьего, испанского, марсианского - нужное подчеркнуть) гриппа. Друг поделился ссылкой на занятную статью:

Зачем разводят большое свинство вокруг свиного гриппа.

Понятно, что любую информацию нужно воспринимать критически, но мне понравились некоторые пояснения из заметки (откуда они взяли числа, не знаю - надо уточнять):

По данным ВОЗ, за 5 месяцев свиным гриппом в мире заболели 285 138 человек. Умерли 3635.
Ежегодно в мире сезонным гриппом заболевает около миллиарда человек. Умирает 3 миллиона.
В США за год с сезонным гриппом госпитализируют 226 тысяч человек. Умирает 36 тысяч. И никакой паники!

Как сказал бы голос за кадром, "информация к размышлению". В нашей семье и среди родственников никакой паники не было. Возможно, потому, что не так-то просто запудрить мозги людям с высшим образованием, среди которых как минимум один профессиональный медик, а в числе друзей - специалист по генетике.

Ку-ку, товарищи!

Метки:

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Comments

( 33 мнения — Высказать мнение )
foxm66
25 сент, 2009 04:49 (UTC)
До этого была атипичная пневмония - не менее смертельное заболевание...
Завтра еще что-нибудь придумают...
temmokan
25 сент, 2009 06:08 (UTC)
Да. Некроз верхних мыслительных путей.
Боюсь, что подобные информационные вбросы приводят в итоге, если не предохраняться, именно к такому.

Вот уж точно, если есть возможность делать деньги - неважно, на чём, и с какими последствиями для людей.
foxm66
25 сент, 2009 07:03 (UTC)
Как известно, "если человеку 1000 раз сказать, что он свинья, то он и захрюкает".
При такой массированной промывке мозгов трудно неподдаться.
Причем в самом начале истерии, когда статистики не было, неспециалисту трудно и вправду разобраться - то ли это очередная серия атипичной пневмонии, то ли и в самом деле что-то серьезное...

Edited at 2009-09-25 07:06 (UTC)
temmokan
25 сент, 2009 07:54 (UTC)
Но сейчас уже понятно, кто и кого дурит. Ну, тем понятно, у кого мозг не спёкся.
(Удалённый комментарий)
temmokan
25 сент, 2009 06:09 (UTC)
Безыскусно как-то (я про медичку). Прямолинейно... Но да, типичный пример. У нас такие в округе тоже есть. Я про медиков.

Edited at 2009-09-25 06:09 (UTC)
(Удалённый комментарий)
temmokan
25 сент, 2009 07:03 (UTC)
Ключевой вопрос: прививки платные?
(Удалённый комментарий)
temmokan
25 сент, 2009 07:55 (UTC)
Т.е. платная? Тогда понятно.
(Удалённый комментарий)
temmokan
25 сент, 2009 07:58 (UTC)
(вздох)
В Новосибирске массовой истерии нет, но всплеск интереса к противовирусному налицо. Правда, по мне, старый добрый интерферон позиций не сдаст
prool
25 сент, 2009 08:24 (UTC)
Недавно я взял книгу Чапека с собой в поезд, чтобы почитать в дороге. Почитал "Белую болезнь", проникся.

И еще перечитал "R.U.R", впервые прочитанный давно в детстве. Так вот, это не фантастика, Чапек пишет не про роботов, он пишет про людей. И Азимов тоже.

Похоже, в 45 лет я начал взрослеть

temmokan
26 сент, 2009 07:30 (UTC)
Иными словами, книга вначале воспринималась как фантастика, а потом - как вполне реализм.

Что ж, хорошая книга должна быть интересна многим возрастным группам, а если восприятие со временем меняется - может, это и к лучшему?
natali_47
25 сент, 2009 09:43 (UTC)
Пациент в Зимбабве: Доктор, у меня отваливаются уши.
Врач в Зимбабве: Да это какая-то фигня! А что вы делали?
Пациент: Трахал гусей.
Доктор: Так у вас гусиная фигня!
Пациент: Спасибо, доктор! (умирает)
Доктор (записывает в журнал): Пациент умер от гусиной фигни.
Пресс-служба минздрава Зимбабве: За прошедшую неделю в Зимбабве умерло две с половиной тысячи человек от голода, пять тысяч четыреста от отравления протухшими бананами и один человек от гусиной фигни.
Журналист (записывает): Гусиная фигня вошла в список трех главных причин смертности в Зимбабве.
Новостное агентство: В Зимбабве участились случаи заболевания неизлечимой гусиной фигней.
Телеканал: Неизвестное ранее заболевание гусиной фигней выкашивает население Зимбабве. Министерство здравоохранения Зимбабве призывает не паниковать.
Научное светило А: Да, гусиная фигня не известна науке и в этом ее главная угроза.
Авиакомпания Конго Эйр: Мы прекращаем все полеты в Зимбабве до разрешения эпидемии гусиной фигни.
Научное светило Б: Власти скрывают! На самом деле гусиная фигня уже проникла в Европу - в Амстердаме видели чихающего негра с гусем под мышкой.
Пресса (публикует фотографии гусей): Гагакающие убийцы рядом!
Политик: Для борьбы охватившей мир эпидемией гусиной фигни крайне необходимо истребить всех гусей.
Я так подозреваю, что продолжение следует.
temmokan
26 сент, 2009 07:32 (UTC)
Да, жутковатая пьеса, где-то я её уже читал.
Увы, слишком похоже на то, как оно в реальности и происходит.
natali_47
26 сент, 2009 08:12 (UTC)
То что вообще происходит никакими словами не опишешь. Абсурд, маразм... Нет слов.
den_pokep
25 сент, 2009 11:11 (UTC)
вдумайтесь в цифру - 36 тысяч за год из-за гриппа.
по-моему, не совсем адекватная цифра.
temmokan
26 сент, 2009 07:31 (UTC)
Ну, пока нет других чисел из доверенных источников, можно считать эту реалистической.

А какими. по-вашему, должны быть оценки?
den_pokep
26 сент, 2009 08:05 (UTC)
это же цивилизация, не каждый заболевший умирает...
temmokan
27 сент, 2009 10:57 (UTC)
Что-то я, видно, путаю - в цитате говорилось об умерших, нет?
khmelovskaya
27 сент, 2009 09:38 (UTC)
Эта ж муть действует на тех,кто "зомби",кто не отходит от телеков,кто не осознает себя в этом мире и является частью биомассы.
temmokan
27 сент, 2009 10:58 (UTC)
Есть и более резкие слова.
Но увы, это большинство населения, и его не презирать, а как-то переориентировать на мышление головным мозгом надо.

Иначе ведь всем капут. И тем, кто умеет пользоваться мозгами - тоже.
khmelovskaya
27 сент, 2009 11:23 (UTC)
тут речь идет не о презрении, а о том,если человек не хочет меняться,то так и останется до конца жизни биомассой.и тянуть ему руку помощи бесполезно. Мой товарищ,мастер рейки на сеансе сказал: "Не свети своим светом людям в лицо,если они тебя об это не попросят,многим этого не надо. Им удобней жить так,как они живут".
temmokan
27 сент, 2009 11:42 (UTC)
Ну, не тянуть руку, не предлагать то, что нафиг не надо - но менять среду существования так, чтобы им самим захотелось изменений.

"Перемен требуют наши сердца..."
hunu
27 сент, 2009 11:54 (UTC)
Уважаемый Константин!
По-моему все довольно просто. У так называемого "свиного гриппа" в 13 раз выше вирулентность, чем у обычного. На 1000 заболевших умирает 12,7, у обычного гриппа, если верить Вашим данным, умирает 1 на тысячу. Цифра погибших на тясячу заболвеших от свиного гриппа довольно высокая для современной болезни, думаю, что сейчас в развитых странах от чумы (а она во многих странах есть, так как это природно-очаговая инфекция) заболев ей, умирают реже или примерно столько же - единицы из сотен.
Свиной грипп медленней распространяется, потому что, похоже, не передается воздушно-капельным путем, но тысячам умерших от этого нелегче. А так как пока вакцины нет, он неизбежно появится везде.
temmokan
27 сент, 2009 14:36 (UTC)
Вмрулентность, поправьте меня, если ошибаюсь, это степень способности данного инфекционного агента (штамма микроорганизма или вируса) заражать данный организм.

Грипп опасен, поправьте меня опять же, если путаю, осложнениями.

Будь свинский грипп столь фатален, вирулентен и т.д., на Земле бы уже творилось что-то вроде "The Stand" Кинга. Раз доля заболевших ничтожно мала по сравнению с "сезонным" гриппом, вывод: опасен, осложнения могут быть тяжелее, но не так вирулентен.

Опять же, у нас нет под рукой данных, кто именно им болел. Какие социальные группы, как протекала болезнь и т.д.

А вот то, что на преувеличенной опасности болезни люди наживаются старыми добрыми способами - медицинский, простите за цинизм, факт.
hunu
27 сент, 2009 15:50 (UTC)
Константин, извините за жуткое занудство, НО
"Вирулентность" - это опасность данного микроорганизма или вируса, от латинского "Ядовитый", зависит от патогенности штама или вируса и восприимчивости заражаемого организма. Измеряют ее числом погибших от числа зараженных.

"Степень способности данного инфекционного агента (штамма микроорганизма или вируса) заражать данный организм" - это скорее трансмиссвность (от трансмиссии) то есть способность передаваться от одного ук другому, проявляется в скорости распространения болезни от человека к человеку. У свинного гриппа она как раз относительно низкая, что вроде бы хорошо, так как дает время подготовиться медикам.

Но понятно, что если эффективных средств борьбы так и нет, то в конце концов медленно, но верно те же 3 миллиарда этой болезнью заболеют и тогда в 12 раз более высокая смертность будет очень существенна. Представьте, сколько каждый год Ваших друзей знакомых болеет обычным гриппом...

>Будь свинский грипп столь фатален, вирулентен и т.д., на Земле бы >уже творилось что-то вроде "The Stand" Кинга.

Извините, я не смотрел.

>Раз доля заболевших ничтожно мала по сравнению с "сезонным" >гриппом, вывод: опасен, осложнения могут быть тяжелее, но не так >вирулентен.

нет, не согласен просто скорость передачи от человека к человеку меньше. А гибель заболевших в 13 раз выше , исходя из Ваших данных.

>Опять же, у нас нет под рукой данных, кто именно им болел. Какие >социальные группы, как протекала болезнь и т.д.

Ну, на мой взгляд, какие социальные группы болеют не имеет существенного значения.

temmokan
27 сент, 2009 23:47 (UTC)
Ну, если я ссылаюсь не на те словари, mille pardon. Вот что говорит БСЭ:

Вирулентность (от лат. Virulentus - ядовитый), степень болезнетворности (патогенности) данного инфекционного агента (штамма микроба или вируса). В. зависит как от свойств инфекционного агента.

Дайте источник вашего определения, чтобы говорить на одном языке. Иначе, если говорить о, например, герпесе, то его вирулентность ничтожно мала (раз смертей от него практически не бывает), даже если передаётся легко и быстро?

Вы уже второй раз говорите, "мои данные". Источник данных я привёл, своих у меня нет. Посмотреть на альтернативные данные статистики по свинскому гриппу было бы очень интересно.

Далее, откуда мысль, что в итоге все люди таки переболеют? Я могу чего-то не понимать, но если этот штамм гриппа опаснее с точкизрения последствий, это не означает, что им всенепременно переболеют все. Не наблюдается пандемии, и даже масштабных эпидемий.

Я могу точно так же предречь неминуемую смерть всех от Эболы, ибо уж она по вирулентности во всех смыслах слова обставит любой грипп, а последствия фатальны.

Эффективных средств борьбы с вирусами, если я не путаю - попарвьте - в общем случае нет. Кроме таких средств, как интерферон. Однако раз есть возможность вакцинации от прочих видов гриппа, думаю, и до свинского дело дойдёт. Если он тихо-мирно не угаснет сам собой.

Спасибо.
hunu
28 сент, 2009 06:41 (UTC)
Словари те же самые. Мы пользуемся с Вами одним определением.
Но возникает вопрос, как ее эту "ядовитость" (вирулентность) микроба измерять. А это так и делают, вкалывают морским свинкам титрованное (определнное) количество бактерий чумы. 100% свинок подохло - высокая вирулентность, 30% относительно низкая (для чумы) вирулентность.

А я и исхожу из Ваших данных. У меня других нет, я за статистикой по птичьему гриппу не слежу. Просто я обратил внимание на то, что на приведенные Вами данные можно посмотреть совсем иначе.

Вот посмотрите еще один аспект Ваших данных. Вы пишите за 5 месяцев заболело 200 тысяч человек (насколько помню 236 - нет сейчас Вашего поста перед глазами), то есть за 5 месяцев цифра увеличилась на 5 порядков, то есть она возрастает в 10 раз за месяц. Если распространение свиного гриппа не зависит от сезона (а у нас просто нет об этом данных, ведь вирус только что появился) то через 7 месяцев число заболевших может возрасти на 7 порядков, то есть достигнет того же числа в 2-3 миллиарда человек. Вообще Вы очень мрачные цифры привели.

Вы пишите: "Далее, откуда мысль, что в итоге все люди таки переболеют? Я могу чего-то не понимать, но если этот штамм гриппа опаснее с точкизрения последствий, это не означает, что им всенепременно переболеют все. Не наблюдается пандемии, и даже масштабных эпидемий."

В этом я с Вами согласен. О том, переболеют все или только часть, насколько я понимаю, сейчас сказать нельзя. У меня просто нет данных, есть ли люди устойчивые к этому штамму и какую они составляют часть популяции. Но растущее число заболевших на порядок за месяц - это очень мрачные данные.

Нет, с эболой - другое дело. Она давно уже существует. Это эндемичная болезнь, существующая только в Африке. Видимо, с очень низкой трансмиссивностью, люди людей не заражают, и в Европе вспышек эболы, если не ошибаюсь, не было и нет.

Да, вроде обещают, что вакцина от "свиного гриппа" будет. От определенного штамма можно в принципе создать вакцину. С обычным гриппом проблема в том, что каждый раз новый штамм.
temmokan
28 сент, 2009 07:24 (UTC)
OK, проконсультируюсь по поводу термина "вирулентность" с медиками.

Ещё раз. Это не "мои данные", их источник я указал, поэтому не очень правильно говорить, "вы пишете". Я процитировал источник - дал ссылку. Все вопросы по поводу достоверности и пр. - к автору заметки.

Беда в том, что без достоверных данных можно сколько угодно предрекать и предполагать. Вопрос, где эти данные добыть?

Я бы не был так мрачно настроен.
(Анонимно)
9 окт, 2009 14:16 (UTC)
Обнадеживающая статистика
Результаты опроса http://health.mail.ru/polls/1480 (вполне себе "обывательского" сайта), по данным 9 октября 2009 г.

Боитесь ли вы свиного гриппа?
28% Да, это опасный вирус
4% Вирус не представляет угрозы
56% Тема свиного гриппа раздута СМИ
12% Затрудняюсь с ответом
Всего проголосовало: 4940

Обнадеживающая статистика. Здравый смысл лидирует с хорошим отрывом, + 12% не рискующих высказать решение при недостатке информации, т.е. ДУМАЮЩИХ.
Еще пара дутых сенсаций, еще немного возросшая критичность - и СМИ потеряют доверие совсем. А что дальше - см. "Игру в бисер", это довольно оптимистичный сценарий ;)
temmokan
9 окт, 2009 14:30 (UTC)
Re: Обнадеживающая статистика
Что ж, наличие думающих людей обнадёживает. А насчёт СМИ - не все они, конечно, заслуживают потери уважения, но достанется, я боюсь, всем.
( 33 мнения — Высказать мнение )

Профиль

2012, Осень
temmokan
Константин Бояндин
Проза жизни

Метки

За последний месяц

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Статистика


Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner