?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Домен первого уровня .РФ, о котором столько говорили регистраторы, не мог начать свой жизненный путь без неожиданностей. Например, история об удалении всех заявок на регистрацию доменных имён в TLD .РФ в связи с тем, что координационный совет TLD .РФ, как полагается, не продумал минимально эффективные способы защиты от киберсквоттеров (тех, кто скупает доменные имена для дальнейшей перепродажи).

Само собой, сказали, что Президент неоднократно высказывался о необходимости создания кириллических доменных имён. Не я выдумал это словосочетание, если что.

Так вот: мнение моё такое — знаки, отличные от латиницы, совершенно излишни в адресе (URL).

На то есть несколько причин, включая и эстетические (не самые главные). Основная причина - стандартизация. Если кто не знает, у русского языка более чем одна кодировка (двоичное представление, то есть). Как следствие, страшно подумать, как будет выглядеть попытка передачи символов, отличных от латиницы.

По стандартам написания URL символы, отличные от букв латиницы, цифр и нескольких пунктуационных знаков, должны кодироваться.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D0%BC%D1%8F

Вот так (выше) выглядит ссылка на статью в Википедии о доменных именах. А теперь представьте, как будут выглядеть "кириллические доменные имена". Конечно, мне могут сказать, что-де браузеры и так уже умеют преобразовывать подобные шикарные начертания обратно в Юникод. Тогда скажите, как вы относитесь к адресам вида

http://книжный-магазин.рф/shop/корзина.php

Нормально? Глаз не режет? Или перейдём на адреса вида

http://мой-блог.рф/индекс.гтяр ?

(ГТЯР - гипертекстовый язык разметки, hypertext markup language, также известный как HTML). Переводить так уж основательно, зачем нам полумеры?

Моё мнение простое и консервативное: раз уж латиница стала де факто стандартом в идентификаторах, пусть и отдувается. Меня лично факт отсутствия "кириллических доменных имён" не раздражает, не задевает и не настораживает. И хвала Будде, что их нет! Пройдёт ещё лет этак пятьдесят, когда появятся стандарты, а главное — люди начнут им следовать.

И ещё один аргумент. Носители других языков тоже, поди, не фингером сделаны. Ну-ка, кто с первого раза наберёт мало-мальски сложный адрес на исландском? На китайском? Ах, туда незачем будет соваться людям, не знающим их языка? Ну если целью введения "кириллических доменных имён" была сегрегация национальных сегментов Сети, то да. Верное, очень верное решение.

А товарищам из http://%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8C.%D1%80%D1%84 просьба: увольте умника, придумавшего словосочетание "кириллические доменные имена". Ну или хотя бы назовите его имя.

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Comments

( 46 мнений — Высказать мнение )
burbilog
2 дек, 2009 09:20 (UTC)
Это не поплывет.

Просто очередная афера. Несколько лет назад уже было такое, тоже регистрировали вовсю от души, но никому не было нужно. Сдохло. Теперь опять.

(без темы) - strangen - 2 дек, 2009 10:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 3 дек, 2009 07:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangen - 3 дек, 2009 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 5 дек, 2009 14:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 3 дек, 2009 06:58 (UTC) - Развернуть
elvit
2 дек, 2009 09:28 (UTC)
Вот и я не понимаю, на фига кириллица, если все равно раскладку переключать?

К тому ж, хз, как эти ссылки будет индексировать поисковик, тот же "мой блог.рф" наверняка будет воспринят Яндексом как http://xn----btbgvmcoe.xn--p1ai/ Как их продвигать, какие ссылки ставить? Следствие: коммерческих сайтов с конкурентными запросами в ближайшем будущем в зоне рф не будет.
temmokan
3 дек, 2009 07:00 (UTC)
Индексирование - отдельная головная боль. В общем, как обычно - президента упомянуть не забыли, барабан на шею и флаг в руки.

Потом, как водится, тихонько в уголок задвинут, и сделают вид, что так и было.
(без темы) - elvit - 3 дек, 2009 07:45 (UTC) - Развернуть
alex_anv
2 дек, 2009 09:42 (UTC)
Я вообще не понимаю всей этой возни по поводу доменных имён. Из окружающих меня пользователей мало кто вводит в адресную строку что-то отличное от "yandex.ru", а далее просто скачет по ссылкам. Лично я что-то ввожу в адресную строку дай бог раз в неделю, при том что сижу в инете часов по десять в сутки. И зачем в таких условиях вообще нужны доменные имена? Тем более "красивые" и "читабельные". Странно что никому в голову не пришло продавать "красивые" ip-адреса. :)
temmokan
3 дек, 2009 07:02 (UTC)
ipv6 уже на марше - вполне можно и красивые IP адреса продавать.

Правда, их тоже фиг запомнишь.

Я адреса в адресной строке набираю. Бывает. Но в основном из закладок и итогов поиска.
pekka_ja_susi
2 дек, 2009 09:55 (UTC)
Полностью согласен.

Надо ведь еще как-то и "www" переводить.
prool
2 дек, 2009 10:00 (UTC)
А я в целях тестирования этой фигни сделал себе доменчег

http://пруль.kharkov.org

и

htpp://www.пруль.kharkov.org

Ужос!
temmokan
3 дек, 2009 07:04 (UTC)
Работает пример. Хотя выглядит жутковато (адрес). А вот "пример.испытание" блокиурется - у меня AdBlock заявляет, что сие XSS, и нефиг!
serafima_orlova
2 дек, 2009 10:50 (UTC)
Мда. Хорошо хоть китайцы таких глупостей сотворить не пробуют. Повесились бы в процессе набирания.
temmokan
3 дек, 2009 07:06 (UTC)
Всё хотел хотя бы раз посмотреть, как набирают URL с китайскими буквами.
Японцы тоже не торопятся бежать впереди планеты всей.
marie_fursova
2 дек, 2009 11:56 (UTC)
Обоже, бред какой... Ведь за все эти "идеи" кто-то получает з/п.
temmokan
3 дек, 2009 07:09 (UTC)
Вот это и есть самое обидное. На полную ерунду под патриотическим соусом.
dgri
2 дек, 2009 11:58 (UTC)
Пусть сами у себя в Кремле сделают совершенно секретный интранет, с доменами хоть на кириллице, хоть на глаголице, и с IP-адресами третьеримскими цифрами.
temmokan
3 дек, 2009 07:09 (UTC)
Ещё бы они следовали столь простым и понятным советам!
o_huallachain
2 дек, 2009 12:54 (UTC)
А, небось, ради сегрегации всё это и делается.
(без темы) - o_huallachain - 3 дек, 2009 07:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 3 дек, 2009 07:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dgri - 3 дек, 2009 07:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 3 дек, 2009 07:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dgri - 3 дек, 2009 08:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 3 дек, 2009 09:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_huallachain - 3 дек, 2009 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_huallachain - 3 дек, 2009 09:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dgri - 3 дек, 2009 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_huallachain - 3 дек, 2009 18:02 (UTC) - Развернуть
starcat13
2 дек, 2009 13:48 (UTC)
> Ах, туда незачем будет соваться людям, не знающим их языка?
ага, а драйвера скачать с китайско-такйваньских сайтов производителей? :)

Да письмо написать людям, в конце концов.

Из плюсов - удобство набора людьми, которые не знают английского (например когда я маму пытался научить пользоваться инетом, бррр).
temmokan
3 дек, 2009 07:11 (UTC)
Достоинства, конечно, есть. Вот только перевесят ли они недостатки.

Английский давно уже стал международным языком IT.
(без темы) - starcat13 - 3 дек, 2009 13:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 5 дек, 2009 14:18 (UTC) - Развернуть
sergei_eriomin
2 дек, 2009 15:30 (UTC)
Полностью согласен: муть, вы.бнуться и отфильтровать
овец от козлищ. Впрочем, на это дело сумма из бюджета
выделялась? Кто-то уже пилит?
Насчёт китайского. Ты сурово не прав. Учи, пока не поздно.
temmokan
3 дек, 2009 07:14 (UTC)
После Perl, PHP и Ruby выучить китайский несложно, уверяю.
А размер суммы, думаю, не откроют. Разве что глубоко пост фактум.
serafima_orlova
3 дек, 2009 07:16 (UTC)
домен на глаголице - вот это было бы кайфово))))
temmokan
3 дек, 2009 07:17 (UTC)
Занятно. Кто бы ещё нарисовал типичный вид адреса...
morokun
3 дек, 2009 19:22 (UTC)
Дурь, на самом деле. Не понимаю удобства этого. Совсем не понимаю.
temmokan
5 дек, 2009 14:15 (UTC)
Так многие не понимают, кто попытался эти удобства оценить.
Разве что те, кто испытывают непреодолимое отвращение к латинскому алфавиту.
(Удалённый комментарий)
temmokan
8 дек, 2009 01:22 (UTC)
Всё так. И мнится мне, причина тривиальна и не имеет никакого отношения к той державе (за которую бывает обидно). А попросту надо было "освоить" сумму денег.
(без темы) - temmokan - 8 дек, 2009 01:23 (UTC) - Развернуть
( 46 мнений — Высказать мнение )

Профиль

2012, Осень
temmokan
Константин Бояндин
Проза жизни

Метки

За последний месяц

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Статистика


Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner