?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Очередной раз всплыла, в СИ-блоге Сергея Панарина, старая и вечная тема. Если вкратце, тем, кто не хочет вникать в начинающуюся там бурную полемику, вопрос прост: должен ли автор «говорить всё ясно и понятно»? Должен ли уметь сказать что-то «в простоте»?

Прочесть мой длинный комментарий можно по указанной ссылке, а вкратце я бы выразил свои мысли примерно так (в каждом случае подразумевается JMNSHO — как всегда):

1. Автор ничего никому не должен. Самые интересные книги — те, что автор пишет для себя (а не по заказу издателя, не прогибаясь под структуру момента... короче, не для кого-то ещё).
2. Интересные авторы всегда создают произведения о многих планах. Не в том смысле, что сплошь язык Эзопа. Хорошие книги читаешь раз за разом, и всякий раз находишь там что-то новое. Наилучший пример — постмодернистские работы Эко, Даррелла-старшего, Павича, Клюева...
3. Как только произведение закончено — автору как минимум неуместно объяснять, «о чём оно всё». Возможно, читателю не хватило эрудиции (терпения, внимания и т.д.), чтобы заметить то, что вкладывал автор. Возможно, автор действительно не знал, что хотел выразить. И ещё десятки других причин.

Не приведут ли уважаемые гости и друзья примеры сильных, многоплановых книг, которые не надоедает читать вновь и вновь, всякий раз открывая там что-то новое?
Подписаться на Telegram канал temmokan

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Comments

( 45 мнений — Высказать мнение )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
ru_teacher
5 июл, 2010 02:14 (UTC)
Рассказы и повести Александра нашего Куприна, из забугорных - Роберта Ф Янга.
temmokan
5 июл, 2010 07:09 (UTC)
Янга читал только "Девушку-одуванчик" (посмотрел на текстографию и восхитился). Надо будет расширить горизонты.

Куприн - согласен.
Спасибо!
(без темы) - ru_teacher - 5 июл, 2010 07:58 (UTC) - Развернуть
svetiggg
5 июл, 2010 03:13 (UTC)
Если говорть о конкретной книге, то "сто лет одиночества" Маркеса. А если брать автора целиком, то Борхес очень подходит. И с Эко соглашусь.
temmokan
5 июл, 2010 07:10 (UTC)
Спасибо. С упомянутыми и я соглашусь. А как насчёт Даррелла-старшего?
(без темы) - svetiggg - 5 июл, 2010 14:09 (UTC) - Развернуть
eschgoltz
5 июл, 2010 03:50 (UTC)
У Набокова "Приглашение на казнь"
У Маркеса "Сто лет одиночества" (был период, когда читал его перманентно: заканчивал и тут же начинал снова)
У Дж.М.Кутзее "Бесчестье"
У Баррико "CITY"
У Экзюпери "Маленький принц"
temmokan
5 июл, 2010 07:12 (UTC)
"Бесчестье" и "CITY" не читал, но слышал про. Спасибо.

У Экзюпери я читал ещё "Планету людей".
nurtay
5 июл, 2010 04:43 (UTC)
Понравилась ваша фраза "Автор ничего никому не должен. Как только произведение закончено — автору как минимум неуместно объяснять, «о чём оно всё». ".
Могу я ее использовать как афоризм под вашим именем?
По поводу перечитывания - нет такой привычки по отношению к конкретному произведению. Но, есть автор, к которому возвращаюсь в трудную минуту - Лермонтов. Исключительно из-за музыки слова, как к песне, чтобы очиститься от общения в блогах.
temmokan
5 июл, 2010 07:45 (UTC)
Эта фраза, конечно же, не моя - мне неловко было бы требовать ссылку именно на меня.

Но я действительно так считаю.

Лермонтов - а что именно у Лермонтова? Я с такими целями перечитываю, например, Заболоцкого.
(без темы) - nurtay - 5 июл, 2010 07:57 (UTC) - Развернуть
eliseeva_e
5 июл, 2010 05:02 (UTC)
Только не смейся, таких книг море, например, "Триумфальная арка" Ремарк.
Интересно, однако прочитать комменты к этому посту, чтобы для себя открыть новых авторов
temmokan
5 июл, 2010 07:03 (UTC)
А почему нужно смеяться?
Я подозреваю, что таких книг море. Но ведь большинства из них могу и не знать.
elvit
5 июл, 2010 05:29 (UTC)
Ну, я назову книгу попроще, даже стыдно высказываться в таком соседстве. :)
Цикл "Барраяр" Л.М. Буджолд.
temmokan
5 июл, 2010 07:03 (UTC)
Вот что-то не пошла мне Буджольд, ну никак.
Интересно, поддержит ли кто-нибудь эту рекомендацию.
Спасибо!
(без темы) - burbilog - 5 июл, 2010 09:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 5 июл, 2010 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shannar - 8 июл, 2010 11:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 24 июл, 2010 12:57 (UTC) - Развернуть
goblin_mih
5 июл, 2010 06:29 (UTC)
Булгаков. Практически любой из романов
Нил Стивенсон. Аналогично
temmokan
5 июл, 2010 07:06 (UTC)
Интересно - есть ли у Булгакова неудачные в этом смысле романы?

Стивенсона читала супруга, я пока не брался (не читаю новые крупные произведения, пока не будет паузы в работе над своими). Но отзывается она весьма положительно.

У нас, конкретно, есть "Ртуть", "Криптономикон", "Смешение", "Система мира" и "Паутина".
(без темы) - goblin_mih - 5 июл, 2010 07:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 5 июл, 2010 07:16 (UTC) - Развернуть
savta_le
5 июл, 2010 06:46 (UTC)
"Война и мир", "Жизнь и судьба".
temmokan
5 июл, 2010 07:07 (UTC)
"Жизнь и судьба" - Гроссман? Не читал, надо глянуть.

А графа Толстого в юности переел. До сих пор не могу читать.
Спасибо!
(без темы) - savta_le - 5 июл, 2010 07:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 5 июл, 2010 11:52 (UTC) - Развернуть
radvi_sasha
5 июл, 2010 10:26 (UTC)
Полностью согласна.

Из примеров - банально, но "Маленький принц".
temmokan
5 июл, 2010 11:52 (UTC)
Ну почему же банально. Немного есть произведений, которые почти целиком можно разобрать на афоризмы и притчи.
(Удалённый комментарий)
temmokan
5 июл, 2010 11:53 (UTC)
Словом "гениально" я объелся, факт. Всерьёз его почти никогда не употребляю.

Вот и ещё одно новое для меня имя - Стерн. Спасибо!
basilian_ray
5 июл, 2010 11:09 (UTC)
Странный список вышел :-)

Ремарк - Черный Обелиск
Генрих Бёлль - Бильярд в половине десятого, Групповой портрет с дамой
Джон Стейнбек - Зима тревоги нашей
Роберт Пен Уоррен - Вся королевская рать
Голсуорси - Сага о Форсайтах
Эрве Базен - Супружеская жизнь
Маркес - Сто лет одиночества и Полковнику никто не пишет
Экзюпери - Планета Людей, Южный Почтовый, Ночной Полёт
Новый завет - Апокалипсис
temmokan
5 июл, 2010 11:59 (UTC)
Удивительно, но все названия знакомы, и не только как заглавия.
А список действительно странный вышел.

Особенно с учётом последнего пункта. Спасибо!
(без темы) - basilian_ray - 5 июл, 2010 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 5 июл, 2010 12:26 (UTC) - Развернуть
dropinweb
5 июл, 2010 15:37 (UTC)
Я, например, с огромным удовольствием перечитываю Достоевского Ф.М.: "Братья Карамазовы", "Идиот"... И каждый раз, кроме огромного удовольствия, нахожу и что-то новое :)
temmokan
6 июл, 2010 00:42 (UTC)
Достоевского относительно недавно перечитывал. И "Идиот", даже после таких экранизаций, как "Даун Хаус", неожиданно понравился.

Книги надо читать вовремя...
lady_nb
5 июл, 2010 17:13 (UTC)
Самое-самое для меня
Ф. Кривин. Подражание театру.
Герцен. Былое и думы.
temmokan
6 июл, 2010 00:42 (UTC)
Re: Самое-самое для меня
Герцен меня всё ещё не привлекает. Читается через "не могу".

А вот Кривина пока не читал - спасибо.
hagene
5 июл, 2010 18:32 (UTC)
Судя по комментарием, я тут один из немногих, кто непереваривает русскую классику и тяжеловесных латиносов в качестве глубокомысленных и "многоразовых" книг. Да чего уж там...

В каком-то не самом интеллектуальном западном боевике, я как-то услыхал фразу о "переполненной сумрачностью русской душе, и такой же мрачной литературе" с чем и согласен по сей день.

Поэтому внесу свою лепту, назвав в качестве авторов книг философских, глубокомысленных, заставляющих думать и совершенствоваться Джона Барта, Тибора Фишера и Джозефа Хеллера.

Так-то!

P.S. А Сергея Панарина читал, да. Замечательные книги, особенно серия про ДМБ.
А Вас, Константин, читать боюсь. А вдруг, не понравится?
temmokan
6 июл, 2010 00:41 (UTC)
Сколько людей, столько мнений. Среди моих знакомых, как в физическом мире, так и в Интернете, очень много людей с самыми разными вкусами.

И это хорошо. Одним мило одно, другим другое. Мы же ведь интересны друг другу в том числе тем, что различны, верно?

Спасибо за имена.

Касательно меня... ну, по-первых читать получится таки не меня, а мои произведения. Во-вторых, они все разные. Они на самом деле разные. В-третьих, ну, не понравятся они - и что в этом страшного?

У меня замечательные отношения со многими пишущими, ваяющими и иным способом воплощающими свои мечты людьми, при том что их работы мне в лучшем случае неинтересны.

В конце концов, они же не для того всё это делают, чтобы понравилось именно мне.

Ещё раз спасибо.
laangry
8 июл, 2010 14:39 (UTC)
Бабель. Одесские рассказы.
Пу Сун-лин. Записки из кабинета неудачника (да и вообще можно любые его вещи).
Джек Лондон, большая часть рассказов.
Сей-Сенагон. Записки у изголовья (и практические любые дзуйхицу).
Борхес - любое.
И, разумеется, Булгаков.

Из фантастики.
Олди (но только те вещи, которые до "Пути меча", включительно).
Макс Фрай, большая часть написанного.
Наталья Игнатова, практически все, но особенно хороши книги из серии "Эльрик".
Ольга Громыко, тетралогия "Ведьма".
Урсула ле Гуин. Земноморье.
Желязны, многология Эмбер.
Зорич, цикл "Сармонтазара".

Хорошая глубокая книга для меня чем-то похожа на зеркало - сколько бы раз в него не посмотрел, всегда видишь что-то чего не видел раньше.
temmokan
24 июл, 2010 12:56 (UTC)
Не соглашусь только с Громыко, как-то не впечатляют меня её работы. Что поделать.

Игнатову не читал пока что.

Спасибо!
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 45 мнений — Высказать мнение )

Профиль

2012, Осень
temmokan
Константин Бояндин
Проза жизни

Метки

За последний месяц

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Статистика


Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner