?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Счастья много не бывает

Грустно, конечно, и поводом для шуток не является, но сам заголовок меня несколько потряс: Автор книг о счастье покончила с собой.

Вопрос к почтенным посетителям: а сами вы когда-нибудь пытались найти счастье по книгам: Навскидку фамилии: Зеланд, Свияш, Правдина - что-нибудь изучали, а если да - принимали ли всерьёз? И вообще, можно ли научить человека, как быть счастливым?

У меня пока сложилось ощущение, что всё счастье, которому обучают за деньги, не очень, так скажем, подлинное. Что это, безусловно, удачные бизнес-идеи и хорошо поставленная коммерция. И только. Поскольку всем известная формула счастья выводится, грубо говоря, из законов Ньютона.

А вы как думаете?

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Comments

( 50 мнений — Высказать мнение )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
basilian_ray
10 окт, 2010 16:25 (UTC)
Костя - согласен с тобой. Научить человека просто быть - можно. А вот счастливым - нет.
temmokan
11 окт, 2010 00:17 (UTC)
Согласен.
Прежде всего потому, что автор такой методики первым делом учит, что же такое счастье. А представление самого человека о своём счастье может быть разительно другим.

Иными словами, тебя могут научить испытывать не своё счастье.
elvit
10 окт, 2010 16:34 (UTC)
Счастье - нет, конечно, а вот покой или уверенность, или что-то вроде этого - да. Не совсем специально, ну, как-то так совпадало. И это были не те книги, какие, я думаю (только думаю, потому что фамилии все сплошь незнакомые), имеются в виду. Был Ричард Бах (пара штук в дополнение к "Чайке"), Эрлен Лу ("Наивно. Супер.") и Осаму Дадзай (по наводке из монографии Георгия Чхартишвили "Писатель и самоубийство"). Не могу сказать, что сильно помогло или прочистило мозги, но кое-какие вещи разложить по полочкам они помогли.
temmokan
11 окт, 2010 00:19 (UTC)
Покой, уверенность, самоконтроль, самодисциплина - это да. Методики известные и простые - если, конечно, человек сам желает чего-то достичь. Я бы ещё добавил автора книги "Attractor factor" - он, конечно, тоже из серии коммерческого счастья, но ряд простых идей он раздаёт бесплатно и от контактов не уклоняется.

Навести порядок в голове - это очень полезно, а вот научить быть счастливым. Как в "Отроках во Вселенной": мы сделаем вас счастливыми.
sovok4ever
10 окт, 2010 16:39 (UTC)
думаю, что это карма - бобби фаррел тоже покончил с собой, несмотря на "don't worry, be happy"
temmokan
11 окт, 2010 00:20 (UTC)
Кстати да, тоже подобный случай. Кому суждено быть повешенным, тот не утонет.
elvit
10 окт, 2010 16:41 (UTC)
Я вообще считаю все эти разговоры о счастье несколько некорректными, что ли, потому что для меня счастье - это ощущение... ммм... физиологического уровня, если так можно сказать. Можно ли в теории научить человека ощущать сытость? Или чувствовать лучи солнца на лице? Мягкость байковой ткани? Так и со счастьем - ты его либо чувствуешь, либо нет, убедить в нем невозможно. Имхо.
temmokan
11 окт, 2010 00:21 (UTC)
Чуть выше я упомянул, что счастье у каждого своё. Не чувство удовлетворения, удовольствия любой формы - именно счастье. По мне, счастье - это момент просветления, осознание гармонии с самим собой и окружающим миром, и испытываешь его порой в самых неожиданных ситуациях.
(без темы) - elvit - 11 окт, 2010 09:18 (UTC) - Развернуть
gellada
10 окт, 2010 16:42 (UTC)
Вспомнила рассказ Честертона
temmokan
11 окт, 2010 00:24 (UTC)
А какой именно? Я читал его далеко не всего - если речь про того, кто писал детективы про отца Брауна.
(без темы) - gellada - 11 окт, 2010 00:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 11 окт, 2010 01:05 (UTC) - Развернуть
vishurshen
10 окт, 2010 16:43 (UTC)
По книгам... может быть... только не по таким. Просто в хорошей художественной литературе. А книги о которых Вы говорите я видела, но никогда в серьез не воспринимала. Наверное, я была недостаточно несчастна для этого.
Можно ли научиться быть счастливым? Наверное. Только не по книгам. Возможно, этому учит сама жизнь.
А что стоит за "учебниками по счастью", это только авторы знают. Чего они на самом деле хотели... помочь людям или заработать денег, проверить свою теорию счастья или выявить потенциальных клиентов психоаналитика...
temmokan
11 окт, 2010 00:25 (UTC)
Потенциальных клиентов, похоже. Но некая гипнотическая сила у книг есть, могут "заболтать". Впрочем, некоторым людям это и нужно, наверное. Научиться чужому счастью, если не нашлось своё.

Мой ответ на вопрос - научиться по книгам нельзя, но книги могут помочь найти и осознать. Художественные - особенно, если хорошо написаны. Ведь все хорошие книги - про людей и их переживания.
scruj
10 окт, 2010 17:00 (UTC)
Я не читал ее книг, но думаю, написать столько трудов мог человек, для которого вопрос собственного счастья был трудным, что заставляло разбирать по косточкам что да как.
В новостях пишут, что она чем-то заболела неизлечимым, вот и мотивации нестало
temmokan
11 окт, 2010 00:26 (UTC)
Речь про ту, о которой была ссылка?
Понятно, что журналисты любят такие вот заголовки и выглядело бы поводом посмеяться, если бы не подлинная смерть настоящего человека.
elka_sh
10 окт, 2010 17:21 (UTC)
Если человек не хочет быть счастливым, его никакими книгами не заставишь.
temmokan
11 окт, 2010 00:27 (UTC)
Согласен - насильно счастлив не будешь. Припоминается фильм про Аддамсов, с фразой наподобие "И вы будете счастливы, хотите вы того или нет".
bog_oslovskij
10 окт, 2010 17:21 (UTC)
Зеланда читал. Одну книжку Свияша тоже. Правдину нет. :)
Научить быть счастливым нельзя. Если бы можно было, давно бы уже все счастливые ходили. В принципе никаких новых книг уже не надо. Всё написано несколько тыщ лет назад. Все рецепты уже многократно изложены. В Библии, Коране, Дхаммападе, Махабхарате, Упанишадах...
Однако...
В моей жизни был автор, сыгравший роль последней капли. Спускового крючка. Это Герман Гессе. Что-то он добавил такого, что случился обвал в моей башке и прорыв в моём мировосприятии. Может быть, он бы произошёл и от другого автора. Но Гессе оказался крайним. :) Поэтому пусть пишут. Авось кому-то пригодится.
temmokan
11 окт, 2010 00:29 (UTC)
В смысле - может, станут для кого-то тем самым спусковым крючком?

Но соглашусь, что лучший критерий истины -практика. Сколько знаю почитателей упомянутых авторов-психологов, счастливых, по-настоящему, из них единицы.
(без темы) - bog_oslovskij - 11 окт, 2010 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 11 окт, 2010 14:14 (UTC) - Развернуть
serafima_orlova
10 окт, 2010 17:43 (UTC)
сапожник без сапог...
temmokan
11 окт, 2010 00:29 (UTC)
Это в смысле - спросить упомянутых трёх, а счастливы ли они сами по своей методике?
(без темы) - serafima_orlova - 11 окт, 2010 12:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 11 окт, 2010 13:37 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
temmokan
11 окт, 2010 00:31 (UTC)
В общем верно. Не знаю, как у остальных, а у Правдиной всегда есть ссылка на следующую книгу. Хотя, казалось, примени её фэн-шуй, живи по данному алгоритму - и всё станет нормально.

Подчеркну ключевую фразу: счастье - это действительно чудо. Индивидуальное. Ему не обучишь, хотя можно помочь его найти.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - temmokan - 11 окт, 2010 07:44 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - temmokan - 11 окт, 2010 13:53 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - temmokan - 11 окт, 2010 23:59 (UTC) - Развернуть
voden.ya.ru
10 окт, 2010 18:27 (UTC)
Счастью нельзя научить, можно лишь указать правильное направление. А если тебя ведут за ручку к счастью, оно станет фальшивым. Золотом дураков.
Что же до самоубийства - то кто знает, может это было для нее правильным направлением?
temmokan
11 окт, 2010 00:32 (UTC)
Согласен, что нельзя. И печально, что подлинная мотивация человека стала для многих читателей новостей поводом позубоскалить.
vladds
10 окт, 2010 18:43 (UTC)
Поскольку счастье - никак не перманентное состояние (все время ощущать себя счастливыми могут только душевнобольные, наверное), то и тот факт, что автор такой книги может покончить с собой, ничего сам по себе не значит.

С другой стороны, многие книги такого плана (и уж тем более, статьи в журналах) пишутся вовсе не для того, чтобы осчастливить человечество или поделиться каким-то опытом.

Ну и, собственно говоря, в поговорке "Каждый - сам пиздец своего счастья" намного больше мудрости, чем в десятке книг такого плана.
vladds
10 окт, 2010 18:49 (UTC)
Ну и добавлю, что многие тяжелобольные люди выбрали бы смерть, если бы был выбор между "умереть" и "жить 10 лет на лекарствах, с постоянной болью и без возможности делать вещи без посторонней помощи".

Я сам знал одного такого человека. И я не знаю наверняка, что было бы хуже для нее и ее дочери - чтобы мать мучительно и долго умирала у нее на руках или чтобы она покончила с собой, пока могла что-то делать самостоятельно.
(без темы) - temmokan - 11 окт, 2010 00:33 (UTC) - Развернуть
kreiss_sar
10 окт, 2010 18:56 (UTC)
Некоторых выше упомянутых вами авторов читал. И других тоже. Но сразу поставил себе задачу фильтровать. Интересное, практически полезное и работающее -- на заметку, но без надрыва, играючи так... Как-то даже написал личным сообщением одному такому писателю какой-то вопрос, писатель до ответа не снизошёл, и я иронично улыбнулся: за это деньги не платят). У меня азартный нрав: почему бы не попробовать некоторые безобидные штуки -- а вдруг работает?!)
temmokan
11 окт, 2010 00:36 (UTC)
Именно: читать, но без обязательной веры; использовать, но без фанатизма. В своих ведь мозгах приходится подкручивать - других же не выдадут, чуть что.

О том, что "за это не платят" - не то чтобы в защиту, но могу предположить, что могло быть немало поводов для молчания - от тривиальной недоставки письма до слишком рьяного секретаря "на входе". По моему опыту, далеко не все подобные люди сами отвечают на все письма. Тривиально может не хватить времени.
lizard_lu
11 окт, 2010 02:19 (UTC)
Знаешь, я кое-что читала, в поисках внутреннего равновесия. Были там некоторые вещи, которые помогли мне нащупать то, что у меня уже было, но хорошо маскировалось или вообще пряталось. Мне вообще всерьёз кажется, что счастье - это и есть внутреннее равновесие, баланс, который позволяет тебе внимательнее рассматривать внешний мир, меньше реагировать на негатив и больше - на хорошее.
Как-то так. :)
temmokan
11 окт, 2010 07:33 (UTC)
Так и я их читал. И не сразу пришёл к формуле "найди интересные мысли, остальное фильтруй без эмоций".

Надо устроить опрос "Что такое счастье" имени Фёдора Симеоновича...
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 50 мнений — Высказать мнение )

Профиль

2012, Осень
temmokan
Константин Бояндин
Проза жизни

Метки

За последний месяц

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Статистика


Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner