?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Поскольку не каждый читает сводку новостей на сайте Anticopyright, предлагаю ознакомиться со статьёй, вкратце описывающей т.н. Anti-Counterfeitng Trade Agreement (ACTA). Саму статью, Anti-Counterfeiting Trade Agreement (на русском языке) я очень рекомендую прочитать, как минимум из-за ссылок по теме. Ниже следует выдержка из статьи, цитата выделена многоточием в скобках.

[...] Инициаторами соглашения выступили США, Евросоюз, Япония, Канада, Австралия, Швейцария, Южная Корея, Новая Зеландия, Мексика, Сингапур и Марокко, но согласно официальным сообщениям, ожидается, что к соглашению присоединятся также Бразилия, Россия и Китай.

Среди прочего, соглашение предусматривает:

  • Взаимное признание патентов всеми участвующими странами
  • Контроль за перемещением контрафактных материалов на границе, обыск личных вещей на предмет наличия нарушений копирайта
  • Ответственность провайдеров за хостинг и передачу трафика, содержащего контрафактные материалы
  • Провайдеры будут обязаны раскрывать владельцам копирайта информацию о своих абонентах по первому требованию
  • Запрет любого, включая свободное, ПО, которое может использоваться для просмотра материалов, защищенных DRM или преодоления средств защиты, даже если оно может использоваться и в других целях. Запрет на маркетинг и хостинг соответствующих проектов.
  • Разрешение на проведение обысков с целью поиска контрафактных материалов даже в тех случаях, когда нет оснований для подозрений
  • Введение уголовной ответственности за нарушение копирайта в тех странах, где такой ответственности нет
  • Введение уголовной ответственности за помощь, соучастие и подстрекательство к нарушению прав интеллектуальной собственности
  • Введение ответственности за преодоление DRM или разработку ПО, которое может использоваться для преодоления DRM и других технических средств защиты, даже если оно может использоваться в других целях
  • Уголовная ответственность за нарушение копирайта, соучастие и подстрекательство к нарушению копирайта должна предусматривать тюремное заключение
  • Для возбуждения уголовного дела за нарушение копирайта не должно быть нужно заявление или согласие владельца прав интеллектуальной собственности. Компетентные органы должны заводить такие дела по своей инициативе
  • Изъятие и ликвидация без промедления любых предметов с фальшивыми товарными марками без компенсации владельцу. Удаление товарных знаков не является достаточным основанием для возврата товара владельцу или реализации товара другим способом
  • Изъятие и ликвидация без промедления любых материалов и оборудования, основное использование которых - производство товаров, нарушающих законодательство об интеллектуальной собственности
  • Суды будут обязаны рассчитывать размер ущерба, нанесенного правообладателю исходя из методики расчета, предложенной самим правообладателем.
  • Каждая участвующая страна обязана пропагандировать важность защиты интеллектуальной собственности среди населения, в том числе, в образовательных учреждениях.

Кроме того, управляющий комитет будет иметь право выпускать дополнения к ACTA, разработанные при участии производителей контента, которые будут иметь силу закона, но не будут требовать ратификации в странах-участниках и не будут проходить юридическую экспертизу.[...]

NB: господам, которые с радостью подписывают документы вроде ранее упоминавшегося письма писателей Президенту РФ, и, не особенно думая о последствиях, выступают за прочие "противопиратские меры" - вдумайтесь в смысл упомянутых пунктов. Это воплощение того, о чём уже много раз говорили: то самое тотальное наблюдение и отмена многих свобод в угоду интересов правообладателей.

Предложить типичные ситуации использования ACTA можно с лёгкостью. Для ленивых: это даёт повод, практически без суда и следствия отправить в места не столь отдалённые любого наперёд заданного человека. Исключений не будет. И не будет иметь значения, насколько вы уважаете авторское право и всё прилагаемое.

"Читайте, и не говорите потом, что вас не предупреждали". Ссылки на петиции и письма, направленные против ACTA см. в тексте статьи.

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Comments

( 52 мнения — Высказать мнение )
gilgatech
2 апр, 2011 04:48 (UTC)
Самое смешное это вовлечение в эту сферу индивидуальных интересов. "А вот Брин и Гейтс из гаража на пятой авеню-всё это мы делаем для вас дорогие граждане."
temmokan
2 апр, 2011 04:55 (UTC)
Это не смешно, это печально.

ACTA разрабатывалась в глубокой секретности. И не зря.

И если просто сидеть, ничего не делая, то мало не покажется никому. 1% Михалкова будет не более, чем детской шалостью.

Edited at 2011-04-02 05:03 (UTC)
(без темы) - gilgatech - 2 апр, 2011 05:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gilgatech - 2 апр, 2011 05:46 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - temmokan - 2 апр, 2011 06:56 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
temmokan
2 апр, 2011 06:53 (UTC)
Отож!

Это ж какая жизнь настанет! Указывай любую сумму, пусть фантазия порезвится. Не{до}полученная, сиречь упущенная выгода - страшная штука.
(Удалённый комментарий)
temmokan
2 апр, 2011 07:35 (UTC)
Да, действительно. Исправил, спасибо.
rrenard
2 апр, 2011 08:53 (UTC)
интересно, наши власти понимают, что это нахрен обруши
Даже не считая фрилансеров с пиратским софтом - много ли контор имеют всё-сплошь-лицензионно-чистое? Закрытие мелких газет и издательств, массовое схлопывание веб-студий, фотосалонов, мебельным магазинам; второй волной ударит по типографям, дата-центрам и мобильщикам (кому нафиг понадобятся крутые айфоны, если за них можно и сесть?), далее падает спрос на не-необходимое, третья волна, - возможно, размазанная, но, возможно, НАОБОРОТ, УСИЛИВШАЯСЯ, - по "челнокам" с китайским и турецким барахлом, по мелким местным производителям.

Если что-то и строить - то не "обратные связи", а судоверфь для ноевых ковчегов... ;(

Утешает, что строгость законов у нас компенсируется их неисполнением. Но если "антипиратство" интересно не само по себе, а как повод взять под контроль средства связи - могут начать, в виде исключения, исполнять все до буквы.
temmokan
2 апр, 2011 08:57 (UTC)
Re: интересно, наши власти понимают, что это нахрен обру
Боюсь, всё хуже, Грэм.

Это как всегда: закон, которым можно в любой момент кого угодно убрать. Буквально или переносно. Применять его тотально невозможно - некуда ведь посадить всю страну.

Уже сейчас, грубо говоря, можно посмотреть в кэш твоего браузера и попросить доказать, что у тебя есть законные основания смотреть то или иное изображение. А в случае введения ACTA в строй процедура ликвидации человека или организации станет крайне простой: достаточно стукнуть вовремя.

"1984" уже не кажется мне предельно жутким романом.
shnyra
2 апр, 2011 09:09 (UTC)
Давно хотела написать рассказ про то, как мужика посадили за то, что заболел (и распространял, соответственно) нелицензионным вирусом гриппа... Тогда поленилась, а сейчас уже не смешно будет...
temmokan
2 апр, 2011 09:10 (UTC)
Да, шутка была бы унылой.
Пора писать роман про тотальное торжество копирайта. Пока ещё есть время.
(без темы) - rrenard - 2 апр, 2011 09:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 2 апр, 2011 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rrenard - 2 апр, 2011 11:19 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - kiev_man - 2 апр, 2011 11:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 3 апр, 2011 09:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 3 апр, 2011 00:09 (UTC) - Развернуть
размышлизьмы - rrenard - 3 апр, 2011 07:16 (UTC) - Развернуть
vinny_the_poo
2 апр, 2011 11:30 (UTC)
Я в упор не увидел откуда там следует такая страшная ГУЛАГовская бяка, как "практически без суда и следствия отправить в места не столь отдалённые"
kiev_man
2 апр, 2011 11:54 (UTC)
ну, как вариант - не желает ли благородный дон посидеть под замком энное время, пока его смартфон будет проверяться уполномоченной комиссией на предмет легальности контента?
(без темы) - lexx_fancit - 2 апр, 2011 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kiev_man - 2 апр, 2011 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vinny_the_poo - 2 апр, 2011 12:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kiev_man - 2 апр, 2011 12:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vinny_the_poo - 2 апр, 2011 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kiev_man - 2 апр, 2011 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vinny_the_poo - 2 апр, 2011 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kiev_man - 2 апр, 2011 16:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vinny_the_poo - 2 апр, 2011 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 3 апр, 2011 09:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 апр, 2011 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kiev_man - 2 апр, 2011 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zangasta - 2 апр, 2011 18:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 3 апр, 2011 00:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vinny_the_poo - 3 апр, 2011 13:04 (UTC) - Развернуть
kiev_man
2 апр, 2011 11:47 (UTC)
ремесленники наступают, и заблаговременно готовят тяжелую артиллерию

печально, но факт
(Анонимно)
2 апр, 2011 13:13 (UTC)
до кучи (сперто у afranius)
http://afranius.livejournal.com/138739.html
и из комментариев к его посту, это еще смешнее
http://worder.livejournal.com/249498.html
"Мы, слесари механо-сборочных работ, изотавливающие сидения и седалища для общественного транспорта, обращаемся к Вам с просьбой о помощи в решении проблемы пользовательского пиратства (нелегального размещения задниц на креслах и ёрзания по ним без согласия правообладателей)."....
temmokan
2 апр, 2011 14:57 (UTC)
Re: до кучи (сперто у afranius)
Ну, посмеяться над этим всем тоже полезно.
Спасибо, забавно.
droffnin
2 апр, 2011 13:51 (UTC)
На Флибусте ещё в декабре обсуждали...
temmokan
2 апр, 2011 14:57 (UTC)
Увы, разные аудитории.
panteroboroten
2 апр, 2011 14:17 (UTC)
Все веселей...
temmokan
2 апр, 2011 14:58 (UTC)
Прямо как в "Сказке странствий": "Что-то меня знобит от этого веселья".
alx_yago
2 апр, 2011 17:49 (UTC)
С каждой такой новацией я всё больше люблю давно умерших правообладателей. Желательно ещё, чтобы и все наследники тоже были почившими.
temmokan
3 апр, 2011 00:22 (UTC)
"Какое счастье, что Кощею Бессмертному не принадлежит ни один патент".
( 52 мнения — Высказать мнение )

Профиль

2012, Осень
temmokan
Константин Бояндин
Проза жизни

Метки

За последний месяц

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Статистика


Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner