?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Верить - не верить

Во что вы верите?

Речь не о религиозных воззрениях. О них будет отдельный разговор. Есть ли что-то такое, что, в принципе, не стыкуется в полной мере с вашими взглядами в целом, но во что вы верите всё равно?

Не так важно, доброе это или хорошее, приятное или неприятное.

Можно называть такие убеждения суевериями. Можно - проявлениями интуиции (так назову всё то, что за пределами рационального мышления). И ещё тысячу названий можно придумать, и каждое отразит частичку истины.

Я убеждён, что человек, который во что-то верит (вновь напомню: речь не о вере в смысле религии), способен на творчество, на великие поступки (без ложного пафоса). Человек, который не приемлет ничего за пределами своего понимания мира, будет ограничен. Вера в "невозможное" - тот перископ, который позволяет заглянуть за пределы привычного мировидения.

Есть ли на самом деле Дед-Мороз? Так спросил меня ребёнок. Ответ был таким: есть для тех, кто в него верит. Не потому, что под Новый Год охота получить подарок. Кому неохота? Не потому, что верят часто в чудесное, в обывательском значении - в холяву, в то, что даётся без труда и не по заслугам. Просто потому, что человеку разумному нужно чудо. Изредка, часто - кому как.

Чудом может быть что угодно. Для меня чудесами были вполне обыденные для многих явления. Падение метеорита. Зелёный луч. Песчаный дьявол. Смерч. Миражи. Для меня было чудом наблюдать, как жидкий кислород следует за магнитом. Как бушует "вулкан" из бихромата аммония. Как растёт кубик соли в насыщенном растворе. Лишь много лет спустя сумел понять, что именно привлекало внимание - качественный скачок. Перерождение. Необычность того, что творится.

Помнятся чудеса и более затейливые, некоторые не всем могу рассказать без риска, что примут за шарлатана, искателя дешёвой популярности. Но одно выполняется всегда: чудеса являются, когда сознание утомлено обыденностью.

Чудеса нужны ему, как организму нужны витамины. Опасны и передозировка, и нехватка. Человек без чудес погрязает в обыденности, перестаёт мечтать, отвращает лицо от света в его подлинном значении. Эти угрюмые лица приходится видеть довольно часто.

И на вопрос, есть ли на самом деле все те, о ком я пишу книги, я честно ответил ребёнку: для меня - да. Что считают остальные, неважно. Если не верить в каждую живую душу, о которой пишешь, книги родятся мёртвыми. То же, мнится мне, касается и других произведений искусства. То же касается и любого вида творчества, включая записи в блоге.

Во что вы верите?

Вопреки или благодаря, вследствие или просто так? Найдётся что-то такое, чем можно поделиться с остальными, пусть даже вовсе не знакомыми вам людьми?

Если есть - поделитесь, а? Ведь приятным, на самом деле, делиться очень приятно. И не только тем, кто расскажет о своём счастье. Человек, если он человек, сумеет порадоваться хотя бы одному рассказу о чьём-то счастье, удаче, необыкновенном событии.

Ибо если умеешь заметить чудесное вокруг, оно само явится к тебе. Тогда, когда без него будет никак.

Проверено. Истинно говорю.

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Comments

( 19 мнений — Высказать мнение )
stoshagownozad
9 янв, 2012 19:03 (UTC)
Я вот не люблю деньги рассыпать - к большим тратам :))))

Верю в то, что дождик на дорожку - к добру.
ну и такое все.
temmokan
10 янв, 2012 00:50 (UTC)
Всё это действительно исполняется?
Или на душе спокойнее, когда приметам нет повода выполняться?
stoshagownozad
10 янв, 2012 06:17 (UTC)
большие траты бывают, в сущности, вне зависимости от рассыпания денег :)))

а дождик небольшой (и желательно не под зиму) и вправду не вредит...
irien24
9 янв, 2012 19:38 (UTC)
Я не просто верю, я полностью убеждена, что все, о ком я пишу, живут на самом деле, просто где-то в других мирах. Я просто рассказываю историю из их жизни. Сначала это просто щелочка в двери в другой мир, но постепенно она, эта щель, становится шире, приходит понимание, становятся ясны мотивы и намерения. И когда история заканчивается, я обязан закрыть эту дверь, честно попрощаться и поблагодарить героев. Ради этого чуда и пишу, собственно.
как-то так.
temmokan
10 янв, 2012 03:28 (UTC)
Схожие взгляды, что приятно.

Одно непросто: та самая "щёлочка" иногда отворяется без предупреждения и тембя, фигурально, берут за горло. "Пиши!" Не всегда грубо, но очень, очень настойчиво.
karlsonfrom
10 янв, 2012 02:31 (UTC)
Гораздо легче жить, зная, что в мире есть некие Дополнительные Возможности. И очень хорошо, что сейчас в них можно верить просто так, не прибегая к замшелым христианским или чьим-то еще мифам. Структура Вселенной позволяет.
temmokan
10 янв, 2012 03:29 (UTC)
Согласен. Можно просто верить, как в том фильме сказано.

Кстати, воззрение о стурктуре Вселенной меняется с возрастом. Мне уже самому посмотреть а эволюцию своих взглядов на сей счёт.
irkinson
10 янв, 2012 07:35 (UTC)
Верю в то, что есть душа, в то, что человек может не быть просто животным, а когда вижу, как устроено, например, растение, или гриб, или вирус, - верю, что жизнь уникальна и всё в мире обойдётся как-нибудь и без меня.
temmokan
10 янв, 2012 13:17 (UTC)
Без нас всё обойдётся, но с нами вполне может стать богаче и интереснее.
xarkonnen
10 янв, 2012 09:43 (UTC)
Вера в "невозможное" - тот перископ, который позволяет заглянуть за пределы привычного мировидения.

логично будет просто вывести понятие "невозможное" из мировоззрения. в смысле, считать, что возможно всё.

P.S. но не всегда

P.P.S. и не у всех

P.P.P.S. ;-)
temmokan
10 янв, 2012 13:17 (UTC)
Невозможное не зря было взято в кавычках. Если верить, что всё возможно, то на самом деле невозможного, в подлинном смысле, не будет.

Но не всем.

И не всегда, да.

"И вообще!"
xarkonnen
10 янв, 2012 13:30 (UTC)
о том, что нет невозможного, но есть только маловероятное, я сначала узнал из собственного опыта -- когда у моего дяди сам по себе прошёл рак поджелудочной, дошедший уже до терминальной стадии.

а уже потом я прочитал про это в умных книжках по квантовой механике и теории хаоса ;-)
temmokan
10 янв, 2012 17:22 (UTC)
Ну как сказать!
Вот вечные двигатели всё ещё невозможны. Как и квадратура круга, к примеру.
(Удалённый комментарий)
temmokan
10 янв, 2012 13:16 (UTC)
Небесные рыбы - это интересно. Прежде о таком не слышал.

Для живой сути вещей, вполне возможно, подойдёт слово "anima".

А можно вспомнить египетские воззрения: "ка" - двойник человека; "ба" - жизненная сила; "рен" - божественное имя; "ах" - сияние, "шуит" - тень.
(Удалённый комментарий)
temmokan
12 янв, 2012 17:25 (UTC)
Точно, духи предметов.
Если в языке столько разных слов для вариантов одушевлённого - неспроста это.
lll_niti
10 янв, 2012 15:34 (UTC)
Подсознательно я допускаю, что если в какой-то системе много богов - то под них могут маскироваться тёмные силы, действующие в своих интересах, а не Ваших. Именно по этой причине меня не привлекают пантеоны в индуизме и прочих подобных религиях. Хотя сознательно я иду к тому, что никаких тёмных сил нет вообще, а есть результаты наших заблуждений.

И это не религиозное - это глубже, религиозное уже поверх этого :)

Верю в сны, в кошек, в стукнутый локоть и разбитую посуду.

Чудеса случались. Помню и благодарю :) Но почему-то не хочу о них говорить сейчас, особенно в сети. Они действительно невероятны.
temmokan
10 янв, 2012 17:24 (UTC)
Что ж, делиться очень личным - это всегда непросто.

Главное, что чудеса случаются. Остальное уже не так важно.
( 19 мнений — Высказать мнение )

Профиль

2012, Осень
temmokan
Константин Бояндин
Проза жизни

Метки

За последний месяц

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Статистика


Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner