?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Роман в комментариях

Почти двенадцать лет ведения ролевых игр (раз в неделю; то, что называется «pen and paper games») не могли не оставить отпечатка.

А точнее, чувства ностальгии. Да, с некоторого времени традиция собираться старой доброй компанией и играть возобновилась. Но игра уже не та. Без намёков: она другая. Интересная, но другая.

На форумах известного ресурса RPG.net есть в том числе форум для желающих вести игру. На форумах, в комментариях. Идея не нова: давно уже есть методики PBeM («play by email», играть по электронной переписке). А вот что не приходило в голову — вопрос, многим ли было интересно сыграть таким образом?

Намёк на то, что я напрашиваюсь в ведущие (game master, хозяин игры). Ибо несыгранных сюжетов, как и книг в очереди — много. Да и мир можно выбирать: необязательно Ралион, Шамтеран, Галлию, Стемран, Тессерон, Аглафар и всё остальное. Практически любой подошёл бы.

И спросить, ранее всего, нет ли, часом, среди читающих этот текст тех, кто уже играет таким образом. Методика проста. Двигатель игры также несложен. Главное — воображение.

Хотя, если честно, все эти долгие годы хотелось самому хоть раз побыть игроком, а не хозяином игры...

Подписаться на Telegram канал temmokan

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Comments

( 66 мнений — Высказать мнение )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
jaerraeth
18 янв, 2012 18:30 (UTC)
Мы некоторое время так играли, в жанре "батально-стратегических", мастер-произволом нихводя "судьбы империй" до одного ключевого сражения. Из самых интересных - "китайское Троецарствие", "Египет протви Кипра", "японцы против зулусов с участеим викингов и туземцев" и пара архаичных фентезявых.
temmokan
19 янв, 2012 00:05 (UTC)
Интересно.
А сохранились записи? На RPG.net, который я упомянул, почти все игры видны всем желающим.
(без темы) - jaerraeth - 19 янв, 2012 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 19 янв, 2012 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jaerraeth - 19 янв, 2012 12:13 (UTC) - Развернуть
basilian_ray
18 янв, 2012 18:46 (UTC)
Мне было бы интересно :-) Причем крайне. Но к сожалению я новые твои миры знаю плохо.
jaerraeth
18 янв, 2012 20:32 (UTC)
А там нет "моих миров", чистые исторические вариации на тему; в "мои миры" я сюжет переношу уже потом, буде подходящим окажется, вот из "Египет против Кипра" выросли "Огни Медного острова" http://fan.lib.ru/i/itorr_k/alasia.shtml (в этой партии я был за мастера) а из одного архаичного после сильной обработки лобзиком и напильником - "Оружие богини" http://fan.lib.ru/i/itorr_k/godsweap.shtml (а здесь играл за Артху, вернее, тогда она носила имя царства Шу).

Условия (в основе идея sergeyr) такие: два игрока (один сюжет попытались сработать на "три игрока", но получилось хреново) и мастер-посредник. Игроки договариваются о базовых константах сеттинга (хронопериод, техномагический уровень и фишки, условный регион и ознакомленность противников друг о друге), затем каждый из них подробно создает свою сторону с географической привязкой и выдает на суд мастеру. Мастер по урезании обеих осетров и донесении до игроков "предварительной инфы о противнике" выстраивает сюжет "как эти двое сцепились, причем все решается вот в этой битве", и дальше каждый игрок ведет "своего" военачальника.

Edited at 2012-01-18 20:35 (UTC)
(без темы) - temmokan - 19 янв, 2012 00:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jaerraeth - 18 янв, 2012 23:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 19 янв, 2012 00:12 (UTC) - Развернуть
severenin
18 янв, 2012 21:01 (UTC)
Я когда-то был мастером, лет десять-пятнадцать назад, но давным-давно не играл, и вести бы сейчас не взялся. А вот поиграл бы у хорошего мастера с преогромным удовольствием, особенно если игротехническая часть будет не слишком заморочная, а игра атмосферная :). С вождением по е-мейл не сталкивался, но не думаю, что это будет сложно освоить. Так что если надумаете поводить - я охотно поучаствую.
temmokan
19 янв, 2012 00:19 (UTC)
Замечательно!
Хорошая, пусть даже короткая для начала игра - мне лично будет интересна, а игру творят все, и участие всех в равной доле важно.

Думаю, если твёрдо найдётся один или два желающих, то технические стороны, а также то, что конкретно играть - это уже всё решится "в игровом порядке".

Играть можно на уже существующих платформах, таких как любой практически форум, группа Google/группа Posterous. К слову, Самиздат Максима Мошкова прекрасно подойдёт, с минимумом усилий.

Были бы игроки и настроение, а всё остальное решится.
(без темы) - severenin - 19 янв, 2012 13:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 19 янв, 2012 15:01 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
temmokan
19 янв, 2012 03:58 (UTC)
PBeM очень часто допускает гибридные случаи - например, игра на форуме или в комментариях.

Тут всё дело в организации, чтобы было удобно и общаться, в т.ч. приватно, и следить за развитием событий. В чистом виде, "по почте", интересно далеко не всем - выстроить из сотен сообщений повествование и читать его не так уж удобно.
(Удалённый комментарий)
burbilog
19 янв, 2012 09:21 (UTC)
В свое время любил это дело, хоть и очень мало играл. И водить мне нравилось больше чем играть, но уж больно выматывающее это занятие, требующее серьезной работы.

А вот pbem у меня как-то не пошло, хоть и пытался. Нет ощущения попадания в "тот мир". Все-таки нужен интерактивный контакт, пусть даже как в MUD/MUSH.
temmokan
19 янв, 2012 09:44 (UTC)
Когда люди не могут обеспечить контакта в реальном времени, остаётся использовать форумы, почту и всё прочее.

Так что и спорить не буду, что впечатления от игры in vivo совершенно другие.
(без темы) - burbilog - 19 янв, 2012 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 19 янв, 2012 12:07 (UTC) - Развернуть
ilmare_
19 янв, 2012 17:03 (UTC)
(Грэм)
Юшку (Елену Марковских) ты, возможно, помнишь.
Года три назад затащила меня в форумную "словеску", перс мог участвовать в нескольких сюжетах (как в жизни: работа, семья, круг друзей, случаются разборки с гаишниками, управдомом, тоже с одним "персонажем"...) Сейчас она во что-то играет, но я не в курсе.
Если интересно - Юшка у меня есть в контактных друзьях, могу пригласить ее к тебе в ЖЖ и/или спросить ее об удобном способе связи (она в Городке живет, что тоже плюс)

А та тогдашняя игра породила несколько вполне читабельных фрагментов (но без усилий по их сведению - в целом бред, разумеется).
http://yu-lark.livejournal.com/32754.html?page=1 и еще часть у меня в архивах есть

Насчет поиграть - да, пожалуй. Но у меня заведомо один ход в сутки, глубоко вечером. И пожелания к сюжету будут не-пойми-чаго, но точно не битвы империй.

Edited at 2012-01-19 17:07 (UTC)
temmokan
19 янв, 2012 17:30 (UTC)
Re: (Грэм)
Спасибо, Грэм. Собственно, я уже опубликовал "call to arms" - обдумать, кому и в каком формате можно и хочется играть.

Пригласи, да. А фрагменты почитаю, уже любопытно.

Битв империй не будет, самому неинтересны настолько эпические задумки.
rider3099
22 янв, 2012 04:36 (UTC)
Никогда не слышала о подобном... Интересно...
temmokan
22 янв, 2012 04:47 (UTC)
Кстати, да.
Ничто не заменит игры tete-a-tete, вживую, но электронные варианты могут как минимум компенсировать расстояние между игроками.
lara_zaboeva
22 янв, 2012 04:50 (UTC)
Если честно, вообще не понимаю о чём вы все.
temmokan
22 янв, 2012 04:52 (UTC)
О проведении ролевой игры в электронном формате (не компанией игроков, с листами бумаги и ручками, а компанией игроков у компьютера).
bartang
22 янв, 2012 05:58 (UTC)
не геймер, и не понимаю. играл когда-то, очень давно.
temmokan
22 янв, 2012 09:00 (UTC)
Ну, о вкусах не спорят. А во что была игра, если не секрет?
(без темы) - bartang - 22 янв, 2012 16:03 (UTC) - Развернуть
trayan_creator
22 янв, 2012 07:31 (UTC)
Впервые читаю о подобных играх))) интересно было бы поучаствовать))) только можете объяснить мне несведущему каким образом проходят такие игры?
temmokan
22 янв, 2012 08:58 (UTC)
Очень упрощая, выглядит так.
Ведущий (game master) и игроки договариваются о
- антураже
- героях (персонажах)
- правилах и ограничениях мира (чего нельзя делать в рамках игровой вселенной)

Далее следующая последовательность
1. Ведущий описывает ситуацию - где персонажи, что вокруг
2. Персонажи планируют свои действия (могут поодиночке, могут сообща, договорившись) и сообщают ведущему свои действия
3. Ведущий обрабатывает последствия действий и переходит к пункту 1.

Если у игры обозначено условие окончания, игра оканчивается, когда условие выполнено (например: если целью сюжета был поиск сокровищ, то как только они найдены, игра завершается). Игра может не иметь определённого финала, а оканчиваться попросту по договорённости.

Возможны и дальнейшие нюансы (например, если по ходу действий возможны действия, по отношению к персонажу неоднозначные - битва, ограбление, выигрыш в лотерею и т.д., может быть система просчёта таких ситуаций). Но игровые правила бывают самыми разными. В данный момент я хочу использовать такие, где сложных просчётов нет, где всё опирается на текст, на повествование, а не на однообразное накопление сокровищ и разного рода рейтингов и параметров.

Спрашивайте, если интересно, поясню подробнее, могу дать ссылки по теме для дальнейшего знакомства.

Edited at 2012-01-22 08:59 (UTC)
(без темы) - trayan_creator - 22 янв, 2012 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 22 янв, 2012 11:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trayan_creator - 22 янв, 2012 11:56 (UTC) - Развернуть
adis_71
22 янв, 2012 09:04 (UTC)
Никогда не слышал о таких играх)
temmokan
22 янв, 2012 11:39 (UTC)
Если заинтересуетесь, буду рад поделиться впечатлениями -как минимум, со стороны ведущего.
(Удалённый комментарий)
temmokan
22 янв, 2012 11:40 (UTC)
Можно пример того, что приносит реальные профиты (при условии, что речь именно о ролевой игре)?

Игра ведь играет, простите за каламбур не только развлекательную и времяубивательную роль.
maniag
22 янв, 2012 10:16 (UTC)
Люблю игры. Есть шедевры.
temmokan
22 янв, 2012 11:40 (UTC)
А что лично вы считаете шедеврами?
(без темы) - maniag - 22 янв, 2012 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 22 янв, 2012 11:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maniag - 22 янв, 2012 11:59 (UTC) - Развернуть
roy007
22 янв, 2012 10:39 (UTC)
смысл подробнее можно?
temmokan
22 янв, 2012 11:42 (UTC)
Смысл играть в подобного рода игры?

Если для человека есть смысл в игре вообще (не только как способ с удовольствием потратить время), то далее - лишь выбор конкретной игры.
gipsylilya
22 янв, 2012 10:55 (UTC)
Я одно время очень увлекалась.
А теперь по моему роману играют, по слухам :)
temmokan
22 янв, 2012 11:29 (UTC)
Так это же замечательно!
(без темы) - gipsylilya - 22 янв, 2012 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 22 янв, 2012 11:48 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 66 мнений — Высказать мнение )

Профиль

2012, Осень
temmokan
Константин Бояндин
Проза жизни

Метки

За последний месяц

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Статистика


Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner