?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Полярный лис неожиданно посетил сегодня раздел приватных сообщений: я случайно (да, совершенно случайно) нажал на кнопку, которая обещала удалить их все. И ведь удалила.

Сообщения дублировались на почтовый ящик, так что не пропали. С некоторых пор, дабы отдалить возможное явление полярного лиса, я дублирую в нескольких экземпляра всё электронное, что имеет хоть какую-то ценность.

Помимо реальности, в которой резервную копию всему так просто не сделаешь, есть и другие ситуации, где это не дано. Скажем, в старой доброй игре Nethack сохранённая ситуация одна - и та лишь для того, чтобы можно было сделать перерыв. А не для повторной попытки пройти ситуацию, когда тебя съели. При восстановлении сохранённая игра удаляется, случись что - можете считать, что и здесь вами пообедал всё тот же лис. Да, мы-то с вами знаем, что можно насоздавать сколько угодно сохранённых копий, но искушённому бойцу Nethack такии хитрости ни к чему.

Сохранение игры - действие неоднозначное. С одной стороны, игра может быть настолько длительной, что переигрывать с самого начала будет откровенно в лом. С другой стороны, представьте себе чудище из игровой вселенной, которое замечает, что противник принялся исполнять Самое Страшное Заклинание: Load Game (Загрузить игру).

Мы с друзьями даже думали, что во многих играх с магическими системами не хватает пары заклинаний, Save Game/Load Game - и по-настоящему тяжко игроку придётся, если компьютерный противник сумеет их выучить и начнёт использовать.

Каждый день практически каждый из нас совершает хоть одно необратимое действие. То, последствия которого самому уже не исправить, не отменить. Которое по силам отменить только мастеру Самых Страшных Заклинаний.

Поневоле задумаешься: так ли уж необходимо сознательно, порой просто по привычке нести необратимость.

Хотя, если бы мне сейчас дали возможность делать резервные копии окружающего мира - с возможностью произвольно загрузить, пусть даже не сохраняя памяти о том, что было в других версиях - я бы уже не стал соглашаться так уж моментально.

Когда есть возможность записаться и переиграть, неизбежная победа доставляет намного меньше радости.

Подписаться на Telegram канал temmokan

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Comments

( 50 мнений — Высказать мнение )
xarkonnen
31 янв, 2012 13:43 (UTC)
Когда есть возможность записаться и переиграть, неизбежная победа доставляет намного меньше радости

мне кажется, ви слишком много кушать! в смысле за-жра-лись! (с) одна киногероиня.

в игре-то ладно, на то она и игра. но когда IRL победы мало, нужна ещё и рааадость от неё -- см. выше ;-)
temmokan
31 янв, 2012 14:15 (UTC)
Так ведь в реальности игру не восстановишь.
Я надеюсь, по крайней мере.

Ну да, я зажрался хочу много чего и сразу.
a_sult_h
31 янв, 2012 14:07 (UTC)
Полярный лис?
(без темы) - a_sult_h - 31 янв, 2012 14:16 (UTC) - Развернуть
taiellor
31 янв, 2012 14:10 (UTC)
самое ценное хранится в других местах :)
temmokan
31 янв, 2012 14:16 (UTC)
Никому явно не видимых, под стражей могучих драконов и суровых колдунов длинных паролей и отключенного доступа в Сеть.
(без темы) - taiellor - 31 янв, 2012 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 31 янв, 2012 14:27 (UTC) - Развернуть
4b
31 янв, 2012 14:16 (UTC)
с этими заклинаниями было бы скучно)
temmokan
31 янв, 2012 14:19 (UTC)
Но зато надёжно.
Хотя человеку - настоящему - жизнь без опасности, или хотя бы без трудностей - уже не в радость.
zoosovet
31 янв, 2012 15:07 (UTC)
В жизни не получается нажать кнопку save...
temmokan
31 янв, 2012 17:07 (UTC)
Что неприятнее, кнопка "load" обычно отключена.
(без темы) - zoosovet - 31 янв, 2012 18:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 1 фев, 2012 00:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zoosovet - 1 фев, 2012 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - adis_71 - 2 фев, 2012 05:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zoosovet - 2 фев, 2012 21:03 (UTC) - Развернуть
veseliy_trol
31 янв, 2012 15:49 (UTC)
я бы не согласился... да всегда была бы возможность избежать разных ситуаций, но жить зная все наперед не интересно....
(Удалённый комментарий)
(без темы) - veseliy_trol - 31 янв, 2012 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 31 янв, 2012 17:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 31 янв, 2012 17:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 31 янв, 2012 17:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veseliy_trol - 31 янв, 2012 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 1 фев, 2012 00:50 (UTC) - Развернуть
e_d_i_n_o_r_o_g
31 янв, 2012 15:51 (UTC)
"Когда есть возможность записаться и переиграть, неизбежная победа доставляет намного меньше радости".
Полностью согласна.
Но иногда очень хочется, чтобы руке оказался мел судьбы.
temmokan
31 янв, 2012 17:12 (UTC)
Мнится мне, каждому человеку такой шанс даётся хотя бы раз в жизни.

И это не только метафора.
rrenard
31 янв, 2012 16:14 (UTC)
о полезности перезагрузки без сохранения памяти
Грузын* в -дцатый раз покупает билет на тот же фильм.
Кассирша:
- Неужели настолько интересно?
Грузын:
- Нэт. Но есть адын эпизод: дэвушка раздэвается на бэрэгу моря. И когда она расстегивает лифчик, мимо проезжает длинний-длинний поезд. Вот я и надэюсь: можэт, он хоть раз опозает?!
______________________________
* это такая анекдотная национальность, аналогично ев'гей, хохол, москаль/русский и.т.п.

Если в игре используется рэндом от показателей таймера, перезагрузка дает шанс на лучший расклад. Но не в реале, с его причинно-следствными связями, к добру или к худу.
temmokan
31 янв, 2012 17:13 (UTC)
Re: о полезности перезагрузки без сохранения памяти
"Адын, савсэм адын..." - нравился мне этот анекдот.

Ай, много ли мы знаем о реале? Причинно-следственные связи могут покоиться на весьма необычных законах, так что "И грянул гром" может оказаться детской шуткой.
simaforina
31 янв, 2012 16:19 (UTC)
Я не игрок. Во всех смыслах. А пишете вы увлекательно)
temmokan
31 янв, 2012 17:15 (UTC)
Спасибо.
Но игрок - это не настроение, и не профессия, и не призвание. Это та роль, которую мы все время от времени играем.

Положа руку на сердце, бывало ли так, что ничего не хотелось делать, потому что ощущалось - впереди развилка, и мне поручают выбрать, какой дорогой пойти?
(без темы) - kat_vyazovskaya - 31 янв, 2012 17:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - simaforina - 31 янв, 2012 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 1 фев, 2012 00:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - simaforina - 1 фев, 2012 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - infernoarm - 31 янв, 2012 16:46 (UTC) - Развернуть
temmokan
31 янв, 2012 17:16 (UTC)
"Есть только миг между прошлым и будущим..."

Но возможно, жизнь заключает в себя и ближайшие области прошлого и будущего. Это если предположить, что всё предопределено, и человек скользит по уготованной траектории.
britmila
31 янв, 2012 17:33 (UTC)
Если в игру ввести элемент необратимости, она перестанет быть игрой. А это жаль.
temmokan
1 фев, 2012 00:51 (UTC)
Авторы Nethack так не думают, похоже. Игра весьма стохастическая, и пройти её на чистом везении до конца - почти невыполнимая задача.
goldfond
31 янв, 2012 18:26 (UTC)
Переиграть по пройденным маршрутам...Наверное, не интересно уже, действительно)
temmokan
1 фев, 2012 00:52 (UTC)
Посмотреть по сторонам, увидеть что-то новое. Заново пережить моменты триумфа.

Наверное, что-то всё же притягивает.
(без темы) - goldfond - 1 фев, 2012 13:52 (UTC) - Развернуть
parus28
31 янв, 2012 19:05 (UTC)
Про игры пропущу, не играю совсем и не разбираюсь, а вот про копирование ценного одобрю, у меня тут перед новым годом попал вирус и всё пропало, тольок файлы с книгами чудом спасли. :( Так что хорошая привычка.
temmokan
1 фев, 2012 00:53 (UTC)
Люди делятся на две категории: одни ещё не теряли ценные данные, другие регулярно делают резервные копии.

В этом смысле лучше перестраховаться.
(без темы) - parus28 - 1 фев, 2012 09:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 1 фев, 2012 11:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parus28 - 1 фев, 2012 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 1 фев, 2012 11:54 (UTC) - Развернуть
nota_x
2 фев, 2012 07:59 (UTC)
какое доброе название нехорошего словца!) Я запомню!)
temmokan
2 фев, 2012 12:22 (UTC)
Оно ещё, словцо, не всем сразу понятно.
( 50 мнений — Высказать мнение )

Профиль

2012, Осень
temmokan
Константин Бояндин
Проза жизни

Метки

За последний месяц

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Статистика


Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner