?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

В предыдущей записи произошёл интересный разговор на тему того, отчего учат те или иные языки, и чем обусловлена их популярность.

Ниже следует опрос, в котором я хотел бы узнать, что могли бы подвигнуть лично вас на изучение нового языка, а также какими экзотическими языками вы владеете. Ведь поводы могут быть самыми неожиданными.

Древнегреческий очаровал меня (пусть реконструированным, неважно) звучанием. Латынь - изяществом и звучностью.Эсперанто - лёгкостью постижения и минимумом правил. Английский - тем, что им писали Шекспир, Байрон, Эдгар По и многие другие. Украинский - мелодичностью и тем, что это язык исторической родины. И так далее.

Опрос #1817756 Повод стать полиглотом

Что подвигнет вас на изучение нового языка?

Необходимость (велела партия, нужно по работе, на спор и т.д.)
14(18.4%)
Им разговаривал (подставить имя великого человека)
0(0.0%)
Он красиво (необычно, таинственно и т.д.) звучит
10(13.2%)
На нём можно крепко выразиться
2(2.6%)
Его легко учить
4(5.3%)
Практическая польза (смогу общаться с новыми людьми, получить работу поинтереснее и т.д.)
18(23.7%)
Он позволяет по-другому посмотреть на привычное
5(6.6%)
Любопытство
12(15.8%)
Он мне нравится
6(7.9%)
Это модно
1(1.3%)
Здесь нет моего варианта ответа, укажу в комментариях
4(5.3%)

Какими экзотическими (малоизвестными, "мёртвыми", искусственными и т.д.) языками вы владеете?

Если не затруднит, поясните подробнее свою точку зрения на изучение языков. Спасибо!

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Comments

( 67 мнений — Высказать мнение )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
zoosovet
9 фев, 2012 13:52 (UTC)
Практическая польза;)
temmokan
9 фев, 2012 14:56 (UTC)
А какая, если не секрет?
(без темы) - zoosovet - 9 фев, 2012 15:05 (UTC) - Развернуть
stoshagownozad
9 фев, 2012 14:02 (UTC)
Мне помимо сказанного в прошошм посте важен ещё толковый учебник. Вот иврит у меня не пошел, ибо я его пыталась учить по учебнику для репатриантов. У меня с трудом помещаются в голове ценности иудаизма (религиозные) и я никуда не собиралась уезжать. В результате ноль знаний...
А вот испанский я выучила только и исключительно из-за дивного учебника (Киевского института народного хозяйства), Боже мой, какой учебник!!! Да так выучила, что, не имея реальной практики, 20 лет спустя с удивлением обнаружила, что могу иногда (редко) зарабатывать им на кусочек хлебушка. На маслице-то я английским зарабатываю :))))
На erinsweb был отличный учебник гэльского - это тоже помогло продираться сквозь дебри :)

Искуственный язык стала бы учить из-за хорошей легенды :) Правда, клингонский я учить не стала, я не фанат "Стар Трека", а с ложбаном постараюсь познакомиться и без легенды... но хорошая легенда - это плюс.
temmokan
9 фев, 2012 14:58 (UTC)
Согласен.
Учебник английского Качаловов и Израилевич - просто шедевр.

А вот испанкий уже интригует - можно попросить выходные данные?

Хорошую легенду нужно создать. Кстати, неплохое занятие.
(без темы) - stoshagownozad - 9 фев, 2012 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 9 фев, 2012 16:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stoshagownozad - 9 фев, 2012 16:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 9 фев, 2012 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stoshagownozad - 9 фев, 2012 17:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 10 фев, 2012 03:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stoshagownozad - 10 фев, 2012 06:04 (UTC) - Развернуть
zlex07
9 фев, 2012 14:05 (UTC)
Я отметил необходимость и любопытство как стимулы для изучения языка. А вот одним из важных преимуществ знания языков считаю другой вариант ответа - седьмой. Другой взгляд на привычные вещи. :-)
temmokan
9 фев, 2012 14:58 (UTC)
Верно, ведь язык определяет мышление. Другой язык - другой способ передачи, восприятия и осознания - другое видение.

Спасибо.
talliori
9 фев, 2012 14:44 (UTC)
Из экзотического. Сейчас начала учить армянский, идет медленно из-за нехватки времени, но сдаваться не собираюсь. Причина - язык половины моих предков ;) Из практической же пользы изучения - хочу снова поехать в, а информационная изоляция (из-за невозможности прочитать таблички на улицах и надписи на маршрутках)) не очень-то приятная вещь. Теперь понимаю, как себя ощущают иностранцы в наших пенатах, где всё на кириллице))) Процесс учёбы люто интересный - совершенно незнакомый алфавит, неведомая и непривычная грамматика, но меня прёт)) Может, кровь играет, не знаю))
temmokan
9 фев, 2012 14:59 (UTC)
Да сопутствует удача!
Полное погружение имеет свои плюсы. Очень стимулирует процесс!
(без темы) - stoshagownozad - 9 фев, 2012 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - talliori - 13 фев, 2012 21:50 (UTC) - Развернуть
ilmare_
9 фев, 2012 15:29 (UTC)
Венгерский выбран не в последнюю очередь потому, что считается трудным. А считается-то лишь потому, что не принадлежит к языковым семьям "мировым языков". Смогу хотя бы читать худ.лит - значит, мозги мои еще не замшели ;)
Словенский учился анекдотически: упал заказ на перевод какой-то строительной документации, с помощью словено-английского словаря и общефилологической эрудиции мы его (перевод) одолели.
цитата про латынь - из песочницы в Студгородке. Детки гуманитаров хвастались знаниями своих родителей ;)
По чешскому имела честную троечку - ну вот не шел у ЭТОЙ преподши; кончилось тем, что получила взамен зачет за свой кургузый польский.

Что касается учебников - рекламирую ресурсы:
http://www.lingvisto.org/
http://www.languages-study.com/
уникальная инфа, толковые статьи, минимум рекламы
temmokan
9 фев, 2012 16:44 (UTC)
И снова спасибо за ссылки, добавлю и их в коллекцию.
Польский - помню, смутно приходит на ум "Властелин колец" на польском.
Учить английский меня побудила книга "Against te fall of night".

"с помощью словено-английского словаря и общефилологической эрудиции" - при помощи лома и какой-то...

Как всегда, в общем. :)
strangerdiary
9 фев, 2012 16:40 (UTC)
Попробую сформулировать то, что вчера не совсем получилось)
Английский (выученный из практических соображений) дает еще бонусную возможность в оригинале наслаждаться всей немалой англоязычной культурной базой.
Латынь, даже в скромном институтском 2-х семестровом варианте, позволяет серьезно сократить время на изучение большинства европейских языков и, опять же, знание латинских цитат помогает в освоении множества культурных источников.
По поводу второго языка стоял выбор между немецким и французским, выбрал французский, во многом из-за фонетики. Плюс есть еще у национальных языков такая штука как, собственно, обобщенный национальный образ, который с языком ассоциируется. Так вот в этом смысле французский мне показался ближе.
Да, и еще по поводу естественных языков стоит сказать что они в какой-то мере отображают способ мышления соответствующего народа, что может служить стимулом к изучению.
По поводу искусственных языков - я вижу два повода для изучения:
1. Чисто академический интерес - желание понять как вообще язык работает, впрочем естественные языки для этого тоже подходят.
2. Желание посредством языка более полно погрузится в придуманный мир и контактировать с единомышленниками - это касается клингона с синдарином и, в некоей степени, японского среди анимешников.

Вот что у меня вызывает недоумение - так это эсперанто. Так как культурная и практическая мотивация в данном случае весьма мала, национального образа и способа мышления язык не отражает, - остается 2 повода - академический интерес и желание стать своим, такое же как для клингона с синдарином, но получается что придуманным миром в данном случае является сам язык.
temmokan
9 фев, 2012 16:49 (UTC)
Интересная точка зрения - язык является сам себе миром.

Учитывая, что есть мнение, что каждый язык - живая и развивающаяся сущность, возникает вопрос, что является проявлением метаболизма этой сущности? Ведь язык - не просто знаковая система, не способ передачи информации, он ещё и является основой для мышления. Пусть кто-нибудь скажет, что раздумия "в чистых образах", не привязанные к конкретному языку, случаются часто и даются легко.

Мне для создания разных настроений бывает проще начинать думать на вполне конкретном языке. Непростое переключение, но очень эффективное.
(без темы) - strangerdiary - 9 фев, 2012 16:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - macropisec - 9 фев, 2012 17:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangerdiary - 9 фев, 2012 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 10 фев, 2012 03:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - macropisec - 10 фев, 2012 05:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 10 фев, 2012 07:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - macropisec - 10 фев, 2012 05:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangerdiary - 10 фев, 2012 21:03 (UTC) - Развернуть
ilmare_
9 фев, 2012 17:52 (UTC)
про искусственные языки
http://wing.dyndns.org:82/world/kulichki.com/tolkien/cabinet/lection/secret.shtml.htm
Есть у меня смутное подозрение, что именно ИЯ, в отлияие от ЕЯ, больше отражают "менталитет" и возможность моделиррования чужого мышления (в том числе сильно отличающегося от человеческого).
temmokan
10 фев, 2012 03:50 (UTC)
Re: про искусственные языки
Ссылка не желает грузиться - это архив, если я правильно понимаю? Вот рабочий вариант
http://web.archive.org/web/20100408042157/http://www.kulichki.com/tolkien/cabinet/lection/secret.shtml

По моему мнению, ИЯ - единственный эффективный инструмент моделирования, бо они годятся для решения поставленной в ТЗ задачи.
alexrat
9 фев, 2012 17:53 (UTC)
Убедился, что у меня нет никаких способностей к языкам.
1. Английский я забыл практически безнадёжно. Оно и понятно, практики у меня никакой нет. Да и психологические заморочки мешают мне работать с этим языком. Он вызывает у меня почти физическое отвращение... Возможно, хороший психиатр смог бы это исправить...
2. Пытался учить эсперанто, но опять-таки у меня почти не было практики. Сейчас делаю очередной заход на цель.
3. Японский. Два года курсов. Могу простые тексты читать со словарём. Так же в достаточно простой официальной форме излагать простые мысли :) Но для овладения разговорным японским и всякими тонкостям нужны ещё годы и годы...
4. Сейчас стал изучать немецкий (в последнее время часто сталкиваюсь с этим языком), поэтому решил, что должен знать его хотя бы на базовом уровне. Вчера смог прочитать открытку на немецком.
temmokan
10 фев, 2012 03:45 (UTC)
Вах!
А чем так насолил английский? Из чистого любопытства спрашиваю.
У меня схожее ощущение, когда пытаюсь что-нибудь нарисовать. Антиталант, одним словом.
(без темы) - alexrat - 10 фев, 2012 05:18 (UTC) - Развернуть
lexx_fancit
9 фев, 2012 19:36 (UTC)
Японский, чтоб аниме смотреть без субтитров :)
temmokan
10 фев, 2012 03:46 (UTC)
Японский - это сурово. Меня один вид иероглифов вводит в священный трепет.
(без темы) - stoshagownozad - 10 фев, 2012 05:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 11 фев, 2012 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stoshagownozad - 11 фев, 2012 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 12 фев, 2012 09:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - textoed - 13 фев, 2012 11:12 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
stoshagownozad
10 фев, 2012 06:01 (UTC)
я вот по этой мотивации - понять и рассказать - работаю переводчиком. И мне ужасно интересные документы приходят в перевод. Прямо как чувствуют:))))
(без темы) - temmokan - 10 фев, 2012 07:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 10 фев, 2012 07:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilmare_ - 10 фев, 2012 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 11 фев, 2012 06:35 (UTC) - Развернуть
lstranger
10 фев, 2012 16:24 (UTC)
К сожалению, экзотическими не владею. Времени не нахожу даже не-экзотических освоить. :)
temmokan
11 фев, 2012 06:35 (UTC)
Если нет времени - его срочно нужно находить!
По своему опыту знаю.
textoed
10 фев, 2012 20:44 (UTC)
Вдогонку - один из бесчисленных ресурсов по английском
http://www.urbandictionary.com/define.php?term=purple%20sprite
Словарик разговорных (даже, пожалуй, жаргонных) выражений. Чем хорош - так это подробнейшими пояснениями (перевода-то как раз и нету). Сегодня случайно найден и понравился.
temmokan
11 фев, 2012 05:15 (UTC)
Re: Вдогонку - один из бесчисленных ресурсов по английск
Этот словарь идиом и мемов мне давно известен.
Ценный ресурс!
raro4ka
11 фев, 2012 19:31 (UTC)
О, как вовремя я во френд-ленту заглянула!
Как раз в январе закончила читать книгу Д.Л. Спивака "Как стать полиглотом", которую мне посоветовала незнакомая женщина в метро. Выучить новый иностранный язык давно хотела, а после прочтения жажда разгорелась с новой силой.
На среднем уровне знаю английский (насколько уроки в школе, пары в университете и прослушивание подкастов ESLPod.com можно считать средним уровнем). Году в 2008 сделала попытку начать изучение французского языка, но из-за недостатка времени отложила до лучших времён.
Сейчас решила к французскому пока не возвращаться, а начать изучение немецкого и турецкого. На самом деле, хотелось бы узбекский или таджикский выучить: из некоторых защитных соображений, т.к. в городе приезжих становится всё больше, речь их я не понимаю и иногда просто страшно. Но сомневаюсь, что найду достаточно материалов для изучения этих языков (особенно аудио), поэтому решила пока изучить турецкий, так как это язык тюркской группы - той же, что узбекский и азербайджанский. Не думаю, что после освоения турецкого смогу легко понимать эти два языка, но должно быть легче, чем без него. Об изучении таджикского позже более тщательно подумаю.
А немецкий просто хочется. Не помню точно, кажется, после просмотра фильма "Небо над Берлином" пришла в голову мысль изучать этот язык. Уже запаслась материалами бесплатного курса "Deutsch - warum nicht?" с Deutsche Welle. Причём, скачала на английском, чтобы веселее изучалось.
Так что через пару недель закончу возиться с дипломом и начну активно учить.
Прошу прощения за многословность.
temmokan
12 фев, 2012 00:48 (UTC)
Re: О, как вовремя я во френд-ленту заглянула!
Знать хотя бы один тюркский язык полезно - остальные потом будут не то что понятны, но будет куда проще постичь.

Удачи в изучении! Интересно было бы услышать, как продвигается процесс. По мне, это всегда очень интересно (хотя и ужасно рутинно и нудно).
hagene
12 фев, 2012 23:40 (UTC)
Мне вот языки не очень даются.
Русский вполне устраивает)
Английский начал учить потому что англоязычные книги люблю. А потом и в профессии понадобился.
Французский потихоньку изучаю. Потому что нравится.
temmokan
13 фев, 2012 00:01 (UTC)
Русский в абсолютном большинстве случаев и меня устраивает.
А вот с изучением всякий раз по-разному: где-то легко, где-то сложно идёт.
svetik_vinok
20 апр, 2012 10:36 (UTC)
А любопытных здесь собралось не мало)))
Ну а что?) Любопытство - хорошее человеческое свойство)

Не поняла про "Эсперанто" - что же это за язык такой??
Это что-то "искусственное", созданное современностью бытия??
Уж лучше тогда, на мой взгляд, начать восстанавливать латынь и древнегреческий).

Edited at 2012-04-20 10:41 (UTC)
temmokan
20 апр, 2012 13:27 (UTC)
Право, даже трудно как-то ответить, что же за язык такой. Сто лет - почтенный возраст для любого конструкта, тем более для такого удачного, как эсперанто.

Насчёт латыни и древнегреческого (о! антропос!) я всецело "за", но на роль международных они уже не тянут.

Хотя насчёт латыни я бы не был так уверен.
(без темы) - svetik_vinok - 22 апр, 2012 20:08 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 67 мнений — Высказать мнение )

Профиль

2012, Осень
temmokan
Константин Бояндин
Проза жизни

Метки

За последний месяц

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Статистика


Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner