?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Человек и Вселенная

Опрос: человек, Вселенная, их развитие и будущее

Опрос #1820809 Человек и Вселенная

Согласно вашим убеждениям, Вселенная

возникла в результате естественных процессов (пример: гипотеза Большого Взрыва)
34(58.6%)
создана разумной формой жизни (или сообществом таких форм)
4(6.9%)
создана всемогущим существом
7(12.1%)
всегда была и будет
7(12.1%)
возникла или нет, но как - мне безразлично
2(3.4%)
... зесь нет моего варианта ответа, укажу в комментариях
4(6.9%)

Человек на Земле

возник в результате естественных процессов
39(66.1%)
создан усилиями другой формы жизни
7(11.9%)
создан всемогущим существом
7(11.9%)
появился, но как - мне безразлично
2(3.4%)
...здесь нет моего варианта ответа, укажу в комментариях
4(6.8%)

В смысле постижения законов окружающего мира, человек

может постичь все законы мироздания
5(8.5%)
не может постичь все законы мироздания, но может приближатсья к абсолютному знанию сколь угодно близко
28(47.5%)
не может постичь все законы мироздания (есть принципиальыне ограничения, в природе человека или самом мироздании)
23(39.0%)
что-то может постичь, но в каком объёме - мне всё равно
2(3.4%)
...здесь нет моего варианта ответа, приведу в комментариях
1(1.7%)

Человек как разумный вид

один во Вселенной
2(3.4%)
не один во Вселенной, и другие разумные виды о нас знают
10(17.2%)
не один во Вселенной, и другие разумные виды о нас не знают
8(13.8%)
не один во Вселенной, но наше предстваление о разуме не даёт нам эффективной возможности отыскать внеземной разум
29(50.0%)
лишь один из разумных видов на нашей Земле
6(10.3%)
...здесь нет моего варианта, укажу в комментариях
3(5.2%)

Будущее человека, в т.ч. как разумного вида

у человека как разумного вида нет будущего - или истребим себя сами, или за нас это сделает кто-то ещё
9(6.5%)
человек как вид переживёт этап взросления и поднимется на новый уровень разумного существования
36(25.9%)
человек освоит ближний и дальний космос
23(16.5%)
человеку незачем осваивать космос
1(0.7%)
человек освоит другие аспекты существования (другое время, вероятностные ветви и т.д.)
17(12.2%)
разум человека в конечном счёте себя исчерпает (человек перестанет быт разумным видом)
2(1.4%)
человек перейдёт в другое физическое и/или разумное состояние, фактически перестав существовать в нынешнем виде
17(12.2%)
человке пойдёт по пути кибернетической эволюции
15(10.8%)
человек пойдёт по пути биологической эволюции
16(11.5%)
человек вернётся "назад, на деревья" - откажется от большинства достижений научно-технического прогресса (по любой причине)
0(0.0%)
здесь нет моего варианта ответа, укажу в комментариях
3(2.2%)

Метки:

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Comments

( 127 мнений — Высказать мнение )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
till_j
22 фев, 2012 04:29 (UTC)
По двум первым пунктам.
1. Способ интерпретации чего-то [вечного] и [неизменного]. Скобки указывают на то, что слова в них тоже относятся к способу интерпретации.
2. Биологический носитель человека возник естественным путём. Сознание было привнесено (на выбор из другого мира, другой вероятности итд). Привнесён был только принцип развития, поэтому оно развивалось параллельно носителю, воздействуя на него, но и изменяясь под его влиянием. Т.е. нечто вроде симбиоза.
temmokan
22 фев, 2012 04:41 (UTC)
Интерпретировать можно по-разному - собственно, всё можно пояснить в комментарии.

Теории о том, что разум человека - пришлый, а носитель возник естественным путём, я тоже слышал - увы, уже не добавить новый пункт в опрос.

Спасибо.
(без темы) - till_j - 22 фев, 2012 04:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 22 фев, 2012 05:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - till_j - 22 фев, 2012 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 22 фев, 2012 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - till_j - 22 фев, 2012 12:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 01:17 (UTC) - Развернуть
dragon_ru
22 фев, 2012 04:48 (UTC)
То ли я такой, то ли опрос такой, но на каждый вопрос так и тянет ответить "здесь нет моего варианта ответа".

1) и 2) - первый вариант ответа дает хорошо работающую модель, но simulation argument подсказывает, что может быть верен второй вариант

3) Может постичь законы мироздания в достаточной степени, чтобы иметь возможность менять его по своему усмотрению. Все это будут законы или не все - да какая разница?!

4) А фиг его знает. Варианты 1, 2 и 3 могут быть запросто. 4 - в принципе, тоже возможен. 5 - зависит от определения разумности. Которое можно дать так, что под него попадут с сотню видов, а можно так, что ни одного. Причем оба определения будут выглядеть вполне нормально.

5) Да почти все из перечисленного. Тут сейчас идет такая прогулка по точкам бифуркации, что возможно все, что угодно.
temmokan
22 фев, 2012 05:44 (UTC)
Нормально, если в точности ни один не устраивает.

Согласен, что быть может что угодно, вопрос - что конкретный человек видит самым вероятным.

Спасибо.
kolencor
22 фев, 2012 05:14 (UTC)
Если принять, что Вселенная бесконечна, то и число цивилизаций будет тоже бесконечным.
temmokan
22 фев, 2012 05:45 (UTC)
Да, вот только я не считаю её бесконечной. Но другие могут считать иначе.
(без темы) - kolencor - 22 фев, 2012 05:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 22 фев, 2012 06:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolencor - 22 фев, 2012 06:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 22 фев, 2012 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolencor - 22 фев, 2012 11:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 22 фев, 2012 12:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolencor - 22 фев, 2012 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 22 фев, 2012 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolencor - 22 фев, 2012 12:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 22 фев, 2012 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolencor - 22 фев, 2012 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 22 фев, 2012 14:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolencor - 22 фев, 2012 14:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 22 фев, 2012 16:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolencor - 22 фев, 2012 16:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 00:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolencor - 23 фев, 2012 01:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 01:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolencor - 23 фев, 2012 02:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 02:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolencor - 23 фев, 2012 02:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 02:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolencor - 23 фев, 2012 02:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 03:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolencor - 23 фев, 2012 03:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 05:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolencor - 23 фев, 2012 05:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 06:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolencor - 23 фев, 2012 06:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 06:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolencor - 22 фев, 2012 14:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bog_oslovskij - 22 фев, 2012 06:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 22 фев, 2012 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bog_oslovskij - 22 фев, 2012 12:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 22 фев, 2012 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bog_oslovskij - 22 фев, 2012 12:15 (UTC) - Развернуть
stoshagownozad
22 фев, 2012 05:38 (UTC)
я ужасно "консервативная" - я сторонник всего естественного, а там, глядишь. и до биологической революции доползем:)) будем. как у лема, гумболить, зумбалить и шлямсать, одновременно летая над толпой на маленьких крылышках!
temmokan
22 фев, 2012 05:46 (UTC)
Это да. А если потом прилетит какое-нибудь "Thing", то вряд ли ему будет что-то у нас светить. :)
(без темы) - l3lu - 22 фев, 2012 06:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 22 фев, 2012 06:18 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
temmokan
22 фев, 2012 11:31 (UTC)
Это в смысле, что получится то, что в StarTrek именуется "Борг"?
Там, правда, всё ещё можно отличить кибернетическое и биологическое, но постепенно различия пропадают.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 00:54 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 14:16 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - temmokan - 26 фев, 2012 10:37 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - temmokan - 6 мар, 2012 03:58 (UTC) - Развернуть
vladimirov_av
22 фев, 2012 07:50 (UTC)
Константин, а куда потом пойдут результаты этого опроса? Для чего он собственно проводится?
temmokan
22 фев, 2012 11:30 (UTC)
Опрос доступен всем желающим - таким и останется - и нужен мне в т.ч. для статистических целей.

Опросы в этом блоге (их статистические данные) я иногда использую при работе над книгами.
snowman_fedya
22 фев, 2012 08:24 (UTC)
Вселенная/Человек создан притяжением, волей etc "точки Омега", для которой нельзя точно провести разграничение между природой и всемогущим существом. Подробнее можно посмотреть у де Шардена (хотя я бы кое-что у него дополнил, а кое-что исправил :)

Человек может как выйти в космос и подняться на другой уровень разумного существования, так и потерпеть катастрофу, потерять разум, "свернуться" и в конечном итоге умереть. Всё зависит от того, насколько он сможет выбрать правильный путь к "точке Омега" (ну или Дао, если в других терминах).
temmokan
22 фев, 2012 11:28 (UTC)
Вариантов множество, факт. Вопрос был - есть ли у конкретного человека предпочтительная точка зрения.

У меня нет больших сомнений, что на интервалах, сопоставимых с возрастом Вселенной в настоящий момент, человек в его теперешнем состоянии перестанет существовать задолго до того, как разогрев Земли уничтожит всё живое.
(без темы) - snowman_fedya - 23 фев, 2012 07:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 07:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snowman_fedya - 23 фев, 2012 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 08:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snowman_fedya - 23 фев, 2012 08:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 14:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snowman_fedya - 23 фев, 2012 15:44 (UTC) - Развернуть
burbilog
22 фев, 2012 08:24 (UTC)
Кибернетическая и биологическая эволюции друг друга не исключают, а взаимодополняют, и будущее за их синтезом.
stoshagownozad
22 фев, 2012 09:10 (UTC)
Во! я тоже так полагаю:)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - temmokan - 22 фев, 2012 11:26 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - temmokan - 22 фев, 2012 11:41 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 00:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 22 фев, 2012 11:25 (UTC) - Развернуть
yamaha373
22 фев, 2012 10:09 (UTC)
Вопросы интересные! Тоже частенько над этим задумываюсь...
temmokan
22 фев, 2012 11:25 (UTC)
Иногда полезно пытаться на них отвечать.
(без темы) - yamaha373 - 22 фев, 2012 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 01:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yamaha373 - 24 фев, 2012 09:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 26 фев, 2012 10:36 (UTC) - Развернуть
simaforina
22 фев, 2012 11:08 (UTC)
Мне кажется, что такие идеи о создании и эволюции Вселенной, как Высшие силы, иные формы существования, естественные процессы - не противоречат друг другу, а являются чем-то общим основополагающим, которое человек еще не смог сформулировать в общем виде, высказывая отдельные оторванные от контекста гипотезы.
temmokan
22 фев, 2012 11:24 (UTC)
В общем, отчасти да - если допустить создание Вселенной всемогущим существом, то с точки зрения самой Вселенной это можно считать естественным процессом.
(без темы) - simaforina - 22 фев, 2012 12:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 01:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - infernoarm - 22 фев, 2012 11:41 (UTC) - Развернуть
temmokan
22 фев, 2012 11:42 (UTC)
Иногда и не хочется знать ответа...
automn_eve
22 фев, 2012 13:34 (UTC)
Никто ничего об этом не знает, можно только догадываться...
temmokan
22 фев, 2012 13:43 (UTC)
Всё верно, доподлинно может знать только гипотетический создатель.
(без темы) - automn_eve - 22 фев, 2012 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 01:09 (UTC) - Развернуть
gilgatech
22 фев, 2012 13:52 (UTC)
-есть принципиальыне ограничения, в природе человека или самом мироздании-
Изнутри философская проблема разглядеть полностью всё.
temmokan
23 фев, 2012 00:35 (UTC)
Ну да. Например, гипотезу "мозга в банке" опровергнуть невозможно (действительно ли наблюдатель жив и взаимодействует с окружающим миром, или же это на его мозг просто подаются соответствующие сигналы).
(без темы) - gilgatech - 23 фев, 2012 00:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 00:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gilgatech - 23 фев, 2012 00:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 00:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gilgatech - 23 фев, 2012 00:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 00:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gilgatech - 23 фев, 2012 01:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 01:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gilgatech - 23 фев, 2012 00:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 01:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gilgatech - 23 фев, 2012 01:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 01:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gilgatech - 23 фев, 2012 01:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 01:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gilgatech - 23 фев, 2012 01:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 01:52 (UTC) - Развернуть
w_serpent
22 фев, 2012 23:02 (UTC)
Происхождение вселенной
Насколько я понимаю, есть разница между теорией Большого взрыва и теорией Пульсирующей Вселенной, например. Кроме того, вряд ли может существовать счетное число теорий )))
temmokan
23 фев, 2012 00:33 (UTC)
Re: Происхождение вселенной
Разница, разумеется, есть.
А теорий вряд ли может быть более, чем счётное число.
maholet
23 фев, 2012 04:23 (UTC)
Отвечать не буду так как не могу однозначно ответить ни на один вопрос.
Другая причина - это абсолютно не изменит мнения других людей.
temmokan
23 фев, 2012 05:45 (UTC)
Почему уверенность, что не изменит?
Если своего мнения не высказывать - тогда да, не изменит.
(без темы) - maholet - 23 фев, 2012 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 23 фев, 2012 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maholet - 23 фев, 2012 16:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 26 фев, 2012 10:36 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 127 мнений — Высказать мнение )

Профиль

2012, Осень
temmokan
Константин Бояндин
Проза жизни

Метки

За последний месяц

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Статистика


Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner