?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Навеяно в т.ч. очередным флеймом от г-на Чернеца вот тут.

Решил при первой оказии поинтересоваться, а какие, кроме Эквадора, есть на свете "гавани беззакония", где закона об авторском праве нет и в обозримом будущем не предполагается. Думаю, интересно будет построить карту "новых Тортуг".

Да, в случае, если кто не в курсе. Согласно законам Эквадора Либрусек является вполне правомочным образованием. Проблемы должны быть, если
- хостинг-провайдер библиотеки находится в стране, где действия пользователей Либрусека нарушают закон об авторском праве
- пользователь, скачивающий или заливающий произведение находится в стране, где такая активность противоправна
Пусть настоящие юристы меня поправят, если я что не так сказал.

Так что попытки фактотумов Литреса скопом назвать всех "эквадорцев" ворами и пр. как минимум неточны.

Хочу напомнить собравшимся, что во вполне законопослушной Швеции давно уже и успешно работает торрент-трекер The Pirate Bay. Работает в строжайшем соответствии с духом и буквой закона. Господам непримиримым борцам за полный контроль за размещением своей нетленки в электронном виде я советую присмотреться к "пиратской гавани" шведского разлива: все там будете.

Думается, решение вечного вопроса лежит в двух плоскостях:
- модификация закона об авторском праве с учётом реалий цифровой эпохи - но это отнимет у борцов за традиционный копирайт основные аргументы и основания чего-то требовать
- убеждение "пиратских оффшоров" наподобие Эквадора в том, что надо, надо принять закон об авторском праве

Но против P2P без тотальной цензуры Сети и всеобщего контроля за деятельностью пользователя (а такая мысль чем дальше, тем чаще приходит в голову монстрам типа Microsoft), повторюсь, сделать ничего не удастся.

К слову. Обнаружил свои произведения на более чем четырёх сотнях электронных библиотек. И пытаться не буду с ними общаться на эту тему - я за это время успею два новых романа написать, да и жалко только одного - качества, в котором выложены.

Пошёл снова смотреть на карту мира.

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Comments

( 42 мнения — Высказать мнение )
elvit
19 янв, 2009 07:38 (UTC)
К слову о p2p. Когда пыталась пользоваться торрентами, для себя решила, что их недостаток - именно в огромных объемах. Никто не будет заморачиваться ради одной книги, особенно при том, что собрание сочинений, например, Лукьяненко будет весить меньше, чем любой средненький фильм. А мне НЕ НУЖНО все. Да, существует возможность скачать отдельную книгу, но оглавления существуют так редко... Плюнешь и свалишь куда-нибудь на СамИздат.
temmokan
19 янв, 2009 07:41 (UTC)
Согласен. Есть такая привычка у многих сидеров - взять всё, свалить в огромный сборник. Или всё, или ничего. Сам ругаюсь, когда такое вижу.

Разве что подавать пример и раздавать индивидуально.
alexrat
19 янв, 2009 09:10 (UTC)
На ряде торретнов действуют правила, когда более мелкая раздача закрывается если есть уже более крупная.
temmokan
19 янв, 2009 09:11 (UTC)
Хм, вот об этом не слышал пока. А примеры дать можешь? В смысле, адреса трекеров?
alexrat
19 янв, 2009 09:30 (UTC)
http://torrents.ru/
Правда это может быть принято не во всех разделах. Чаще всего я сталкиваюсь с этим в анимешном разделе.
temmokan
19 янв, 2009 09:33 (UTC)
Интересно. Надо посмотреть, не очень дружелюбная политика. Такое ощущение, что товарищи думают - у всех давно безлимитка на пару гигабит.
(без темы) - alexrat - 19 янв, 2009 09:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 19 янв, 2009 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexrat - 19 янв, 2009 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 19 янв, 2009 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexrat - 19 янв, 2009 09:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 19 янв, 2009 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starcat13 - 20 янв, 2009 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 20 янв, 2009 12:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starcat13 - 20 янв, 2009 12:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 20 янв, 2009 13:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starcat13 - 20 янв, 2009 13:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 20 янв, 2009 13:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starcat13 - 20 янв, 2009 13:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 20 янв, 2009 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starcat13 - 20 янв, 2009 13:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 20 янв, 2009 13:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starcat13 - 20 янв, 2009 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 20 янв, 2009 13:56 (UTC) - Развернуть
shannar
19 янв, 2009 13:56 (UTC)
На торрентс.ру местами достаточно неадекватная политика, как по мне.

А в целом, неплохо было бы, чтобы тот же Либрусек был доступен и в IRC, как это есть со многими англоязычными произведениями.
(без темы) - temmokan - 19 янв, 2009 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shannar - 19 янв, 2009 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 19 янв, 2009 17:23 (UTC) - Развернуть
prool
19 янв, 2009 10:07 (UTC)
Когда-то я хотел очередной раз перечитать Лема и не нашел его на законопослушном Мошкове, я пошел в Эквадор на Либрусек. И вот, что я подумал: есть произведения, которые входят в золотой фонд литературы и они должны быть свободно и по возможности бесплатно или недорого доступны всем желающим, в противном случае мы рискуем скатиться в пучину средневековья и невежества. Лем к таковым безусловно относится
temmokan
19 янв, 2009 10:09 (UTC)
Согласен. А то вся эта борьба за права напоминает известный анекдот: "Скажите, будет ли третья мировая война? - Войны не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется".

Посмотреть, что ли, кто из подобного калибра классиков доступен для свободного чтения...
elvit
19 янв, 2009 14:36 (UTC)
Тут возникает вопрос: ккто будет определять, что принадлежит к золотому фонду, а что - нет? Есть ведь всякие public domain'ы... Но, с другой стороны, уж коли товарищи умудрились закопирайтить Татищева, какой тут, к черту, Лем?
temmokan
19 янв, 2009 14:38 (UTC)
А надо спросить, кстати, кто нонче правообладатель Татищева.

Определять - пусть для начала просто предложениями "из народа". Не так уж много классиков.
elvit
19 янв, 2009 14:51 (UTC)
Если я правильно понимаю,то никто. А деньги берут за перевод авторства Колесникова...

Ну, не знаю... Хотя... если просто взять ограничение по дате написания и количеству скачиваний, возможно, получится что-то.
temmokan
19 янв, 2009 15:00 (UTC)
Mamma Mia... наш пострел везде поспел.

Великий Переводчик. Чудны дела твои, Господи.

Вот интересно, есть ли иноязычные версии "Проекта Гутенберг"?
elvit
19 янв, 2009 15:18 (UTC)
Всегда думала, что это мультиязычный проект типа вики? Не знаю, не слышала.
temmokan
19 янв, 2009 15:20 (UTC)
Проект Гутенберг, действительно, использует Вики-двигатель, но основной язык там по-прежнему английский.
(без темы) - laangry - 19 янв, 2009 16:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 19 янв, 2009 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - laangry - 19 янв, 2009 16:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 19 янв, 2009 16:56 (UTC) - Развернуть
Не... - zagrei - 24 фев, 2009 11:55 (UTC) - Развернуть
Re: Не... - temmokan - 24 фев, 2009 11:58 (UTC) - Развернуть
( 42 мнения — Высказать мнение )

Профиль

2012, Осень
temmokan
Константин Бояндин
Проза жизни

Метки

Сводка страницы

За последний месяц

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Статистика


Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner