?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Коллеги - читатели, писатели, литераторы в самом общем смысле слова. Ну-ка, подскажите, помогите с точными формулировками.

А то я слегка в недоумении после вчерашнего вопроса о писателях-профессионалах. Уже и в зависти открытым текстом обвинили.

Итак, дано: я, считающий себя читателем с хорошим вкусом, большим опытом чтения самой разной литературы. Дан: писатель-профессионал X (поясняю: профессионал в данном случае - тот, кто зарабатывает на жизнь писательским трудом - публикации, все смежные с этим виды коммерческого использования своих работ). Дано: я считаю большинство или все книги писателя X книгами плохими - по произвольному количеству разных критериев. Дано: я считаю сам себя писателем, автором хороших произведений (экспертом, мастером, слов можно найти много).

Как мне выразить моё отношение к трудам писателя X, чтобы
- не обвинили в тривиальной зависти
- не принялись убеждать, что единственным критерием успеха являются тиражи (доходы, количество восторженных читателей, прочие проявления славы разных калибров и масштабов - нужное подчеркнуть)
- не принялись убеждать, что просто я ничего не понимаю в творчестве X (плохой вкус, поверхностное знакомство и т.д. и т.п.)
?

Я лично теряюсь. Да, это провокационный пост. На этот раз осознанно провокационный.

Подумал было подписаться "писатель-эксперт", но чувство ложной скромности не позволило.

Подписаться на Telegram канал temmokan

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Comments

( 26 мнений — Высказать мнение )
gringrin
20 фев, 2009 12:42 (UTC)
>Как мне выразить моё отношение к трудам писателя X, чтобы

Никак! единственный способ - игнорировать. "не читал и не собираюсь, нет времени" (с) :)
temmokan
20 фев, 2009 12:52 (UTC)
Совпадение. Не полный консенсус, но во многом. Спасибо, Роман!
_boxa_
20 фев, 2009 12:49 (UTC)
По-моему, это очевидно. Вместо "книги писателя Х - плохие" говори "книги писателя Х мне не нравятся".
temmokan
20 фев, 2009 12:54 (UTC)
Это вариант, спасибо.

Но разве в свете того, что высказывание явно обозначается как частное мнение, не являются ли оба этих утверждения равномощными?

Я ж именно с колокольни себя любимого и говорю.
_boxa_
20 фев, 2009 13:00 (UTC)
Читателям насрать на обозначение частного мнение. Они видят фамилию писателя и слова "книги плохие". Этого достаточно.
temmokan
20 фев, 2009 13:04 (UTC)
"Я хотел написать статью о литературных неграх, но редактор справедливо заметил, что этим сочетанием я принижаю всех людей расы rgb(0,0,0)..."

Не передать, как задолбала политкорректность.

Хорошо, когда у тебя в собеседниках люди с хорошо развитым самомнением, здоровенным чувством юмора и могущие написать книги, которые тебе нравятся.
_boxa_
20 фев, 2009 13:09 (UTC)
Политкорректность и меня достала. Но невозможно жить в мире и быть свободным от него.
temmokan
20 фев, 2009 13:12 (UTC)
Amen. Итак: практически все книги Головачёва мне не нравятся. Кому нравятся, тот молодец.

Edited at 2009-02-20 13:12 (UTC)
narvasadataa
20 фев, 2009 13:23 (UTC)
Первые исчо ничего.
Последние не могу заставить себя дочитать.
Теряю нить повествования.
temmokan
20 фев, 2009 13:45 (UTC)
Речь про Головачёва? Других тут вроде не упоминалось.
narvasadataa
20 фев, 2009 20:48 (UTC)
Да.
Я люблю читать большие произведения и сериалы.Звягинцева, например, перечитываю с удовольствием.
Но приятно читать тексты, написанные хорошим языком.

P.S.Шамтерана сколько книг?
Прочитал "Мозаику" ( Шамиеран-5, книга первая).
Еще нашел "Ступени из пепла" ( Шамтеран-1).
2,3,4 нигде нет .( Ни в сети,ни в магазинах).
Они, воообще, написаны? Или это стиль такой авторский , как у Лукаса.
temmokan
20 фев, 2009 23:01 (UTC)
А я вот сериалов нелюбитель. Вот циклы порой люблю, то факт.

Отвечая на вопрос: всё упомянутое есть "в черновиках", сиречь полностью завершено,требуется время для перевода оных в электронный вид, в среднем это 3-4 месяца, а для написанных уже - вычитка. На нарочитой странице я стараюсь держать всех заинтересованных в курсе.

Подробнее:
Шамтеран II, "Пересечение обстоятельств" - в очереди "на запись", ориентировочно на 2010 год.
Шамтеран III, "Сто хрустальных ворот" - в очереди.
Шамтеран IV, "Книга Снов", может формально считаться сиквелом "Ступеней из пепла" - завершено, доступно из "тайной комнаты".
Книги 2 и 3 Шамтерана V, "Мозаики" - в очереди. Год 2010-2011.
Шамтеран VI, "Туманные тёмные тропы", в настоящий момент в работе, готово примерно 80%.
Шамтеран VII, "Песни моря" - в очереди.

Также полностью завершены "Последний час надежды" (Галлия I), повесть "Пламя заката" (доступна в Сети целиком) - "Nous 0".

Рассказы и публицистика, стихотворения не учитываю, это всё приходит стихийно и непредсказуемо.

Если ситуация не изменится, то ближайшие 8-12 лет я буду ежегодно добавлять в список по 3-4 целиком законченных произведения крупной формы на весьма разные тематики (это к тем, кто считает, что я увяз в Ралионе или Шамтеране). Искать издателей я прекратил принципиально - этим занимаются мои друзья и коллеги. найдут - хорошо, не найдут - и ладно.

Доступ ко всему, что в работе, не получить может только человек очень ленивый. Но не всем нравится сам принцип, читать то, что в работе - крайне сыро, часто меняется и всё такое.

Так, вкратце, выглядит творческий процесс в оптимальном для меня виде - я доволен его итогами, остальное меня заботит уже существенно меньше.

Edited at 2009-02-20 23:03 (UTC)
aghartha
20 фев, 2009 16:53 (UTC)
Можно вообще не упоминать книг как таковых. Что-нибудь вроде "его стилистика мне не близка". Ну, или "его творческий подход я абсолютно не разделяю".
temmokan
20 фев, 2009 23:06 (UTC)
Спасибо, разнообразие в формулировках только помогает!
al_kapone
20 фев, 2009 17:42 (UTC)
Костя, с одной стороны я с тобой согласен. Но с другой, Васильев сказал правильно. К тому же, ты же действительно не можешь быть мерилом всего. истинным правильным мерилом. никто не может.
temmokan
20 фев, 2009 23:07 (UTC)
Андрей, дык это - я в давешнем посте раза три сказал чётко: сие только моё частное мнение. Не нравится - не принимайте, но не смейте мне в нём отказывать, как я вам не отказываю в праве иметь своё мнение.

Я - мерило только для себя. Давно уже не пытаюсь служить эталоном кому-то.
al_kapone
21 фев, 2009 05:08 (UTC)
я не про тот случай говорил, а вообще. мне к примеру все равно, кто и что думает по писателям мне нравившимся и по ненравившимся.
я, кстати, у Лукьяненко читал только Спектр и еще какой-то роман, не помню. Вполне себе нормальное чтиво, обычное. Рассказы у него неплохие, их я читал гораздо больше.
другое дело - мне нравится то, как он себя ведет в качестве писателя :)
просто в твоих высказываниях некоторых ощущалось, что писатель Х - не только не нравится тебе, но и он должен не нравиться всем. :)
nadiadaleckaja
20 фев, 2009 20:29 (UTC)
Игнорирование. По-моему, это самое стопроцентно верное в данном случае решение. Во всяком случае из моего опыта общения на всяческих сайтах лучше способа "высказаться" и об некоем Х с его "профнетленками", и о себе, любимой, я не нашла.
temmokan
20 фев, 2009 23:09 (UTC)
(вздох) Вот-вот, чтобы потом не пришлось как минимум читать всё то, что скажут в ответ.

"Не любите молча - здоровее будете".

Хотя из принципа общей вредности я, думаю, буду поступать как раз наоборот.
(Анонимно)
21 фев, 2009 08:59 (UTC)
У нас на работе висит плакат "Хочешь остаться при своем мнении? Держи его при себе" :)
temmokan
21 фев, 2009 09:18 (UTC)
Логично - целее будет!
nadiadaleckaja
21 фев, 2009 06:36 (UTC)
Так тож по любви - можно и орать во весь голос! :-)
А не по любви, так буркнуть разве что... но это моя имхоша.
Что тут посоветуешь? А ничего. Слушать самого себя - тянет на немолча, так в чем дело? Зачем заглядывать вперед и сослагать, что там будет? Что будет - то и будет. :)
temmokan
21 фев, 2009 06:49 (UTC)
"И вдохновенно об одном молчали..."

Как поёт Б.Г., "делай, что хочешь и будь, что будет".
hagene
24 фев, 2009 12:40 (UTC)
Соглашусь с мнением,высказанным выше - "Читателям насрать на обозначение частного мнение. Они видят фамилию писателя и слова "книги плохие". Этого достаточно."

Так что, имхо, нужно формулировать так:

"С высоты моего большого писательского опыта, руководствуясь моим великим талантом и авторитетом, осуждаю этого автора, и обвиняю его в графоманстве и бумагомарательстве"
temmokan
24 фев, 2009 12:44 (UTC)
Нет, ну что ж сразу так - осуждаю. Вон сколько преданных поклонников. Что ж их всех в дурновкусии разом объявлять? Обидятся ведь. Да и скромнее надо быть. С высоты моего самомнения мне и не нужно публично именовать себя выдающимся, сам это знаю.

Нет, оптимальный путь, я уже понял, такой. Есть повод высказаться - высказываться, в тяжёлых случаях уточнять "вы правда хотите услышать ответ?"

А вообще, всё это, конечно, фаллометрия, и по большому счёту надо просто заниматься тем, в чём хорош. Чем, собственно, до перерыва на кофе и занимался.
( 26 мнений — Высказать мнение )

Профиль

2012, Осень
temmokan
Константин Бояндин
Проза жизни

Метки

За последний месяц

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Статистика


Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner