Предыдущая запись | Следующая запись
Чёрный квадрат Рунета, который я очень советую посетить всем, кто там не был, предоставляет уникальную, пока что, возможность: посетить все сайты РуНета (кроме тех, чьи домены запаркованы), просто нажав на произвольное место чёрного квадрата на главной странице. Каждый пиксел — каждая точка — отдельный сайт.
Поиграйте, не пожалейте минут пяти времени. Я лично пришёл к следующим неутешительным выводам:
Вопрос, «кто виноват» нет большого смысла задавать, коль скоро ответ понятен: разумеется, одна из основных страстей, алчность; говоря повседневными словами, желание заработать. Поскольку поисковая оптимизация однозначно приводит к тому, что становится выгодным делом создание технических сайтов. в т.ч. т.н. сателлитов (а также т.н. каталогов статей и им подобного), постольку вся Сеть и становится наводнена этим информационным мусором.
Современные сателлиты создаются так, что человек, попавший на сайт. почти сразу же осознает, где он(а) находится.
Это к тому, что я лично уже мечтаю о дополнении (модулю) к браузеру, который обращался бы к достаточно свежей базе таких вот технических сайтов и сайтов, которые таким образом продвигаются, и удалял их все напрочь из поисковых выдач. Или помечал их там как сайты, сделанные исключительно для продвижения другого сайта, и состоящие в основном из информационного шума, или использующие подобный спам для продвижения.
Но не будем думать исключительно о негативном. Наоборот, есть светлая идея создать противоположную службу: сайт, хранящий сведения о вполне живых и написанных для людей сайтов, а конкретно — блогах. Не только и не столько для ранжирования (этим пусть занимаются поисковые службы и каталоги), а для того, чтобы решить основную задачу блогера: привлечение посетителей. Идея привлечения достаточно проста и содержит в основе своей идею, легшую в основу т.н. «сетевого кольца», Webring: дать возможность навигации между сайтами, относящимися к родственным тематикам.
Идея столь же очевидная, сколь и не получившая удобного воплощения. Почивший в бозе сайт IT Nation, на котором собирались блоги, посвящённые информационным технологиям, являл собой типичный пример узконаправленной подборки, отчасти воплощающей всё ту же идею квадрата (прямоугольника) как панели навигации.
Если кто-нибудь создаст такой сервис раньше меня, дайте мне знать, пришлите ссылку. Я стану весьма активным пользователем и убеждённым поклонником такой службы.
Сайт Поиграйте, не пожалейте минут пяти времени. Я лично пришёл к следующим неутешительным выводам:
- т.н. сайтов для людей (СДЛ, жуткая аббревиатура нового времени), т.е., сайтов, ориентированных именно на живых посетителей, в Рунете меньшинство, по моим оценкам, не более трети
- большая часть сайтов для людей, появившихся после 2006 года, представляет собой узкопрофильные сайты, ориентированные на продажу (сайты-рекламные щиты), в основном мне попадались тематики строительства, индивидуальной защиты и разведения флоры и фауны
Вопрос, «кто виноват» нет большого смысла задавать, коль скоро ответ понятен: разумеется, одна из основных страстей, алчность; говоря повседневными словами, желание заработать. Поскольку поисковая оптимизация однозначно приводит к тому, что становится выгодным делом создание технических сайтов. в т.ч. т.н. сателлитов (а также т.н. каталогов статей и им подобного), постольку вся Сеть и становится наводнена этим информационным мусором.
Современные сателлиты создаются так, что человек, попавший на сайт. почти сразу же осознает, где он(а) находится.
Это к тому, что я лично уже мечтаю о дополнении (модулю) к браузеру, который обращался бы к достаточно свежей базе таких вот технических сайтов и сайтов, которые таким образом продвигаются, и удалял их все напрочь из поисковых выдач. Или помечал их там как сайты, сделанные исключительно для продвижения другого сайта, и состоящие в основном из информационного шума, или использующие подобный спам для продвижения.
Но не будем думать исключительно о негативном. Наоборот, есть светлая идея создать противоположную службу: сайт, хранящий сведения о вполне живых и написанных для людей сайтов, а конкретно — блогах. Не только и не столько для ранжирования (этим пусть занимаются поисковые службы и каталоги), а для того, чтобы решить основную задачу блогера: привлечение посетителей. Идея привлечения достаточно проста и содержит в основе своей идею, легшую в основу т.н. «сетевого кольца», Webring: дать возможность навигации между сайтами, относящимися к родственным тематикам.
Идея столь же очевидная, сколь и не получившая удобного воплощения. Почивший в бозе сайт IT Nation, на котором собирались блоги, посвящённые информационным технологиям, являл собой типичный пример узконаправленной подборки, отчасти воплощающей всё ту же идею квадрата (прямоугольника) как панели навигации.
Если кто-нибудь создаст такой сервис раньше меня, дайте мне знать, пришлите ссылку. Я стану весьма активным пользователем и убеждённым поклонником такой службы.
- Где:Земля
- Настроение:
calm
- Музыка:ABBA - Happy New Year!
Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде
Comments
Но мусора при поиске тот же Гугл выдаёт всё больше, факт.
А что касается тех, кто использует сателлиты для раскрутки своего сайта - так они никогда из выдачи поиска и не исчезали. Увы.
Но вот когда в каждом посте видны огромные залежи рекламных ссылок, а всюду мерцают баннеры и прочие виды рекламы, вот это уже плохо.
Webring - это просто способ навигации по сайтам, входящим в некий список. И всё. Я не собираюсь всего лишь повторять эту идею; с WR у меня только одно общее: сайты, входящие в некое кольцо, можно последовательно просмотреть.
Поскольку я не технарь, позволю себе вопрос чайника: чем кольцо принципиально отличается от группы в социальной сети (среди которых попадаются вполне толковые и человеческие, на основе профессии/хобби)?
Как защитить такое кольцо от "недобросовестных" ссылок (предполагаю, что программно - никак, потребуется модерация людьми)?
Как разыскивать содержательные и подходящие по тематике, но "не раскрученные" сайты?
Кольцо в упомянутом смысле отличается вот чем
- всякое вхождение в кольцо - премодирируемое, проверяет живой человек; раскрученность сайта не имеет значения
- в идеальном воплощении навигационный блок кольца предлагает посетителю ознакомиться с заметками (статьями и пр.) на другом сайте кольца, при этом предлагаемый документ хорошо коррелирует по тематике с тем, что сейчас читает посетитель
- поиск по кольцу использует тот же алгоритм, что и поиск сходих по тематике записей (см. выше); в выдаче поиска раскрученность сайта не имеет значения (а возможно, что надо, наоборот, нераскрученные, но качественные сайты показывать изредка в итогах поиска первыми)
Примерно так.
Подобное кольцо у меня в планах разработки, но прежде всего я опубликую предполагаемые спецификации на него.