?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Звучность

Вчера мне сообщили, что одна из моих книг, оказывается, существует в звуковой версии, Пригоршня вечности. Достаточно странное ощущение, слушать текст — никогда прежде так не делал.

Интересно, а кому из вас интересны именно аудиокниги? И как часто вы что-нибудь слушаете таким образом? И, разумеется, главный вопрос - что именно слушаете?

Аудиокниг продаётся много, но к ассортименту пока не присматривался.
Подписаться на Telegram канал temmokan

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Comments

( 42 мнения — Высказать мнение )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
kazak_ixbt
25 авг, 2010 04:09 (UTC)
ИМХО, это неправильно, книги надо--читать.
temmokan
25 авг, 2010 15:01 (UTC)
Вот по мне зрительное восприятие оптимально.

Чтение оцениваю, только когда вижу чтеца-актёра своими глазами.
naked_columnist
25 авг, 2010 04:15 (UTC)
Аудиокниги - вещь по вкусу. Я попробовал Искандера послушать - не пошло, почему-то неинтересно. Отвлекаешься, уходишшь в свои мысли, хотя и с печатными книгами так бывает (но там можно на абзац вернуться назад, перечитать, а в аудио не будешь перематывать).

Люди, говорят, в пробках слушают. Но у нас не такие долгие пробки, чтоб в них слушать)

А вообще - стоит попробовать и понять, твоё или нет.
Думаю, человек всегда будет желать держать в руках книгу - это ведь прекрасно!
temmokan
25 авг, 2010 15:03 (UTC)
По поводу держать в руке согласен полностью. На слух я воспринимал только некоторые детские сказки, особенно под музыку ("Алиса..." в постановке Демуровой, например).

Вот я попробовал сегодня пару раз - не моё.
alexrat
25 авг, 2010 04:49 (UTC)
Не слушаю, но и не пробовал. Да и не тянет.
Вообще отношение сложное. У ребёнка есть всякие сказки, радиоспектакли на дисках, она их слушает. Радиоспектакли есть очень классные, но они далеко не всегда эквивалентны книге. Как правило сокращены. Хотя впечатление от некоторых радиоспектаклей, услышанных в детстве, до сих пор сильно. Например, сильно цепанули "Заповедник гоблинов" и "Скальпель Оккама".
temmokan
25 авг, 2010 15:04 (UTC)
Спектакли - другое, совсем другое. Текст плюс музыка, да ещё в исполнении хороших актёров - это вещь, это и я люблю.

Ни одно из упомянутых не слышал - поискать, что ли...
(Удалённый комментарий)
temmokan
25 авг, 2010 15:05 (UTC)
"Не тем, не так и не туда".
ХалтураЮ увы, везде бывает.

Интересно, что ждёт в аду подобных чтецов?
elvit
25 авг, 2010 05:31 (UTC)
Пыталась слушать, но не выдержала главного препятствия - линейности, о котором говорили выше. Быстрее - нельзя, медленнее - нельзя, отвлекся - сам виноват, закладка слетела - хрен найдешь то место. С некоторым напряжением выслушала несколько повестей из МДС, не понимаю, как люди слушают романы.

У аудиокниг, правда, есть одна великая функция. Это единственное, что остается ослепшим людям, которые уже не будут учить Брайля.
temmokan
25 авг, 2010 15:07 (UTC)
По поводу единственного, что остаётся - тут, как говорится, не до жиру. Если человек привык много читать, то прекращение этой возможности - ужасная пытка. По себе знаю - в детстве провалялся две недели в больнице, где читать не давали - чуть крыша не упала.

Темп чтения вещь важная, но чтец (программы), способная на разный темп, вроде бы уже есть в природе?
(без темы) - elvit - 25 авг, 2010 17:50 (UTC) - Развернуть
f_fon_bubnoff
25 авг, 2010 05:44 (UTC)
последний раз года 3 назад слушал "Мартина Идена"... хорошо... увы, не помню фамилию чтеца (актёра).
temmokan
25 авг, 2010 15:09 (UTC)
Интересно. Стоит поискать, как считаете? Сам текст мне понравился. Лондона вообще нежно люблю.
(без темы) - f_fon_bubnoff - 25 авг, 2010 15:24 (UTC) - Развернуть
greitustra
25 авг, 2010 05:56 (UTC)
Это очень удобно. Минус - дорого, если нет безлимитного интернета.
Кроме того, бывают же и целые постановки, весьма эффективно дополняющие книгу.
Я, конечно, все реже и реже читаю худ. литературу, но если мне в руки попадают аудилкниги, то я их с удовольствием слушаю на ходу, и так могу окрыть для себя что-то интересное.:)
temmokan
25 авг, 2010 15:09 (UTC)
А можно пример постановки?
Я вот ушами в основном музыку и песни воспринимаю.
(без темы) - greitustra - 26 авг, 2010 03:07 (UTC) - Развернуть
voden.ya.ru
25 авг, 2010 05:56 (UTC)
К аудиокнигам отношусь скорее скептически. Ибо, как мне кажется, редко какую книгу можно без напряжения читать вслух и тем более - воспринимать на слух. Формат не тот. Длинные эпизоды, перекрученные сюжетные линии, большое число персонажей, частая смена места действия, множество мелких деталей. Правда, всего этого нет в большинстве сказок, которые дети с удовольствием слушают.
temmokan
25 авг, 2010 15:10 (UTC)
Сказки - совсем другое. Хотя я вот знаю человека, который с удовольствием слушает в звуке "Синюю птицу" и "Маленького принца".
andriyo
25 авг, 2010 06:14 (UTC)
в аудиокнигах очень важен голос того кто читает. в идеале это должен быть очень талантливый актер.
st_ef
25 авг, 2010 06:32 (UTC)
специально аудиокниг никогда не покупал. хотя несколько лет назад по одному радио крутили аудиоверсию "33 несчастья". помню, что слушал с удовольствием.
temmokan
25 авг, 2010 15:11 (UTC)
Сто лет не слушал радио.
А Хэндлера, как оказывается, и вовсе не читал. Похоже, пора восполнить пробел. Спасибо!
goblin_mih
25 авг, 2010 06:35 (UTC)
никогда не слушал и не собираюсь
разве что в глубоком детстве пластинки со сказками
ничто с книгой не сравнится
temmokan
25 авг, 2010 15:12 (UTC)
Полный единомышленник!
Пластинки со сказками буду слушать и дальше.

lady_nb
25 авг, 2010 06:53 (UTC)
По дороге на работу слушаю испанский. С работы - аудиокниги. Сложно найти в озвучке то, что не читала раньше. Прослушанное:
Академия (Основание) Азимова
Долгий джонт Кинга
Воспламеняющая взглядом Кинга
Побег из Шоушенка Кинга
Туман Кинга
Пасынки вселенной Хайнлайна
Страж птица Шекли
Билл - герой галактики Гаррисона
Запах свободы Лукьяненко - не читала раньше
Мир без времени Булычева - не читала раньше
Шлем ужаса Пелевина - не читала раньше
Возмутитель спокойствия Филатова - не читала раньше
Пикник на обочине
Десять негритят
Сказка о Тройке
temmokan
25 авг, 2010 15:13 (UTC)
Интересно, внушительный список. А каковы ощущения - сравнительные - между текстовой и звуковой книгой? Я так понимаю, решительно всё в звуке зависит от чтеца, от его/её мастерства.
(без темы) - elvit - 25 авг, 2010 17:57 (UTC) - Развернуть
quantum_ms
25 авг, 2010 07:12 (UTC)
В принципе, когда сам можешь читать с выражением, по-другому относишься к чужому тексту. Как-то надыбал подборку Лукина на торренте, там один рассказик "Чичероне" читал дядька, у которого дикция чуть похуже моей. Удалил сразу, хотя рассказик нормальный, но прослушать можно на раз, не больше.
Опять же это больше аудиалам подойдёт, я как-то сюжет только улавливаю, но сам язык... Если уж надо язык чужой послушать, то конечно. Что-то ещё оседает. ;) Обычно хорошие книжки слушаю перед написанием своих, вот там это помогает. А так... Сложно бывает уследить.

зы. Давеча слушал аудиокнигу сказки, что Вадим Цин начитал. Там же был дядя с ГИТИСом за плечами... Ну можно смело поставить на один уровень!
temmokan
25 авг, 2010 15:14 (UTC)
И вновь соглашусь - всё зависит от мастерства чтеца. И хорроший текст можно так угробить (а плохой вряд ли можно сделать приятным, так думаю).

А что именно читал Цин?
(без темы) - quantum_ms - 26 авг, 2010 02:40 (UTC) - Развернуть
oldland
25 авг, 2010 08:37 (UTC)
Слушаю аудиокниги и считаю их очень хорошей штукой. Когда руки заняты, а голова свободна - прекрасный способ совместить приятное с полезным. Часто готовлю под аудиокниги.
Многие мои знакомые слушают аудиокниги за рулем, вместо музыки.
temmokan
25 авг, 2010 15:16 (UTC)
Я вот тоже слышал, как человек занимался домашней работой, а программа-чтец читала книгу с компьютера. Единственный плюс автоматического чтеца - можно скорость и тембр подстроить.

Помню, в далёком-даёлком прошлом, чудную программу Monologue...

(без темы) - oldland - 25 авг, 2010 16:36 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
25 авг, 2010 10:04 (UTC)
Мой опыт с Фраем был крайне неудачен - чтец читал абсолютно ровно-бесцветным голосом (это Фрая-то!) и ооооочень мееедлеееннооо. С удовольствием слушала когда-то аудиозаписи спектаклей, сказки и не только (еще на виниле)
Грэм
temmokan
25 авг, 2010 15:17 (UTC)
Ну это уже не смешно - так читать Фрая. Фрая я читаю крайне выборочно, но то, что читаю - всегда с удовольствием.

Помню, в 90-х был в Киеве, и там профессиональный чтец прочёл пару глав из "Соабчтего сердца".

Это просто нечто! Думаю, с того дня я и полюбил книги Булгакова.
(без темы) - rrenard - 25 авг, 2010 15:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 25 авг, 2010 16:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 26 авг, 2010 00:14 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 42 мнения — Высказать мнение )

Профиль

2012, Осень
temmokan
Константин Бояндин
Проза жизни

Метки

За последний месяц

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Статистика


Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner