?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Умнейший человек, наш отечественный оплот копирайта, г-н Михалков. Я совершенно не сомневаюсь, что следующее эпохальное решение придумано также им. Цитирую публикацию в rbc.ru:

Минкультуры предложило правительству ввести дополнительный сбор с компьютеров, электронных книг и принтеров. Собирать его будут так же, как и "налог на болванки", поступать средства будут авторским обществам.

В распоряжении "РБК daily" оказалась повестка заседания подкомиссии по техническому регулированию и противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Заседание прошло 23 ноября 2010г. в Доме правительства. В докладе "О совершенствовании правового регулирования оборота объектов авторских и смежных прав сети Интернет" замминистра культуры Екатерина Чуковская предложила ряд инициатив по борьбе с пиратством.

Минкультуры предлагает использовать схему уже известного авторского сбора за аудио- и видеопроизведения, который был принят в ноябре и получил в интернет-сообществе название "налог на болванки". В рамках этой схемы импортеры и производители техники и носителей должны отчислять 1% от стоимости продукции. Деньги будут перечисляться в кассу Российского союза правообладателей, созданного кинорежиссером Никитой Михалковым. По оценкам экспертов, сумма платежей составит около 100 млн долл. в год. Какими будут отчисления от продаваемой техники, в докладе не сообщается.

"Чиновники Министерства культуры вошли во вкус после введения авторского сбора за воспроизведение аудиовизуальных произведений. Предлагаемый сбор - это форменное обворовывание граждан", - прокомментировал ситуацию представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов.

Заметьте, этот бред сивой кобылы это гениальное решение проведено в рамках борьбы с пиратством. То, что всех покупателей CD/DVD болванок уже считают пиратами a priori, ни для кого не секрет. Теперь — всех, кто сидит за компьютером. Я так понимаю, на очереди все прочие электронные средства передачи и воспроизведения информации.

Интересно, будет ли налог на головной мозг? На высшее образование? На публикации в блогах, в которых высказывается невосторженное отношение к инициативам РАО и аналогов?

"Куда смотрит правительство?!"

Дополнение: мне передали ссылку на публикацию на родственную тему: Пираты нашли поддержку в Госдуме от 16-го ноября, цитирую:

Группа депутатов Госдумы собирается опротестовать в Конституционном суде постановление, требующее от импортеров медианосителей отчислять правообладателям 1% от стоимости ввозимой продукции.

В частности, это постановление касается дисков, карт памяти, мобильных телефонов и медиаплееров, пишет сегодня издание "РБК daily".

"Этот закон неконституционный, следовательно, его можно обжаловать в суде. Необходимо в поддержку обращения от Думы в Конституционный суд РФ собрать 90 подписей депутатов", - говорит член партии "Справедливая Россия" Илья Пономарев.

"Авторам нужна свобода, а не деньги, - продолжает председатель "Пиратской партии" Павел Рассудов. - "Налог на болванки" не дает авторам возможности использовать свободные лицензии. Одним из пунктов в нашем обращении к депутатам ГД стала просьба инициировать внесение изменений в ГК РФ, разрешающих использование свободных лицензий".

Постановление вступило в силу практически месяц назад, но как средства будут поступать в Российский союз правообладателей, придется ли поставщикам при доставке заполнять специальные накладные и каким образом будут распределять полученные деньги между авторами и правообладателями, остается неизвестным.
Подписаться на Telegram канал temmokan

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Comments

( 28 мнений — Высказать мнение )
nmancer
8 дек, 2010 09:59 (UTC)
Следующий логичный шаг - налог на воздух. Ведь воздух - средство передачи звуковых колебаний.
temmokan
8 дек, 2010 12:43 (UTC)
И налог будут рассчитывать пропорционально громкости голоса (в дБ).
gb_renew
8 дек, 2010 10:16 (UTC)
Судя по всему - будет! :)
temmokan
8 дек, 2010 12:44 (UTC)
Алчность человеческая безграничнее даже фантазии...
(Анонимно)
10 дек, 2010 17:58 (UTC)
налог на компы
...безграничнее глупости !!!
nerodenko
8 дек, 2010 10:38 (UTC)
Извините за пошлость, никогда этим не грешил, но сейчас это как никогда кстати и не могу не привести здесь известный афоризм: "Только Родина рождает героев, а п....а всегда дураков выплевывает"
temmokan
8 дек, 2010 12:45 (UTC)
Сдаётся, это намёк на то, что родины с большой буквы не наблюдается.
lizard_lu
8 дек, 2010 11:08 (UTC)
Интересно, кто-нибудь сможет остановить этого человека? Ведь это просто страшно, что ожидает общество при таком размахе и напоре! Налог с мониторов, на которых отображается информация и так далее.
temmokan
8 дек, 2010 12:51 (UTC)
Есть один универсальный способ остановить, но он подпадает под несколько статей УК РФ сразу.

Лиза, сформировалось настолько мощное лобби организаций-паразитов, что само по себе всё идёт только в сторону ухудшения. Мало нам было РАО и аналогов, теперь есть Российское общество правооблаждателей.

Единственный способ остановить их - изменить закон об авторском праве. Но сама видишь, злато кружит им голову - не сомневаюсь, что эти люди пойдут на всё, чтобы сохранить status quo.

Сейчас самое важное - объяснить людям, что РОП, РАО и прочие паразиты а) забирают дополнительные деньги из кармана у всех граждан; б) не в состоянии de facto противостоять т.н. пиратам; в) поощряютпаразитический образ жизни у творческих людей - когда можно просто брать деньги за давно уже созданное, и не отягощать творческие извилины ничем новым.

"А золото всегда охраняют драконы".

Edited at 2010-12-08 12:52 (UTC)
lizard_lu
8 дек, 2010 17:05 (UTC)
Я так устала от какой-то безысходности во всём... Как-то всё становится хуже, глупее, страшнее.
temmokan
9 дек, 2010 00:26 (UTC)
"А может, в самом деле пора что-нибудь делать?"
unico_unicornio
8 дек, 2010 11:35 (UTC)
Я на принтере распечатываю ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО свои произведения, рабочие материалы к ним и больше ничего. Ситуация, конечно, складывается парадоксальная...
temmokan
8 дек, 2010 12:53 (UTC)
А вот это вы будете доказывать полномочному сотруднику Полиции Авторского Права! Т.е., то, печатали только своё. Ничего, воспоследует закон о жучках в технике, и всём прочем. Всё будет схвачено.
unico_unicornio
8 дек, 2010 13:27 (UTC)
Доказать-то докажу, только убивать на подобную хрень свою жизнь...
unico_unicornio
8 дек, 2010 18:33 (UTC)
Кстати, сегодня как раз вышла новость с утра с сообщением о нарушении авторских прав сыном Михалкова -
http://lenta.ru/news/2010/12/08/mikhalkov/
temmokan
9 дек, 2010 00:26 (UTC)
Да, спасибо за ссылку - совершенно феерический случай.

Edited at 2010-12-09 00:27 (UTC)
dadayka
8 дек, 2010 12:01 (UTC)
Я не поняла, это пока на уровне предложения или уже ратифицировали? :(
temmokan
8 дек, 2010 12:54 (UTC)
Пока только предложение. Вроде бы ещё не приняли.
elvit
8 дек, 2010 12:36 (UTC)
Честно говоря, я думала, его уже приняли. В законе ж вроде не "болванки" фигурировали, а "носители информации"? Т.е. флэшки и винты тоже... Интересно, что такое "налог с компьютера"? С материнской платы? С видеокарты? Или только с корпуса?

От налога на принтер рукой подать до налога на картриджи, а уж там и до бумаги недалеко.
temmokan
8 дек, 2010 12:55 (UTC)
Да. все носители электронной информации - в т.ч. флэшки, HDD и всё прочее.

Бумага, авторучка... у драконов разыгралась фантазия, и добром это не кончится.
elvit
8 дек, 2010 13:38 (UTC)
*грустно вздыхает*
Ага.
v1adis1av
8 дек, 2010 13:11 (UTC)
Я это понимаю как неявное разрешение пиратствовать. А что -- деньги уплОчены, значит, товар куплен, можно потреблять.
temmokan
8 дек, 2010 13:34 (UTC)
Интересная точка зрения.
Впрочем, что самое смешное, что действительным пиратам это никакого ущерба не принесёт.
(Анонимно)
11 дек, 2010 21:39 (UTC)
Аха, какже)
Я даже больше скажу) Насколько я помню поправки, которые этого касались, теперь копирование разрешается только в случае необходимости.
И вообще, чем вам Михалков не нравится? А вот как возьмет, и выиграет следующие выборы. А что, избирательную компанию есть на что провести, хоть тыщу школ и детсадов понаоткрывать можно, а если делать это на глубокой переферии, где про беды с болванками/флешками/принтерами и не в курсе, где и компьютер редкость, не то что интернет - электорат обеспечен.
alx_yago
8 дек, 2010 17:43 (UTC)
Я... кхм... в весьма большом эээ... недоумении (уфф, удалось обойтись без мата)
Нет, я просто не верил бы, что такая иннициатива может получить поддержку, если бы не прошла предыдущая. Тем более, что на сайте РСП уже висит такая телега:
"Если Вы являетесь изготовителем (импортером) оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях, согласно законодательству Российской Федерации Вы обязаны выплачивать вознаграждение в пользу авторов, исполнителей и изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений."
Кто знает человека, которому я могу выразить свой протест официально? (президента не предлагать)
temmokan
9 дек, 2010 00:28 (UTC)
Министр культуры? Председатель правительства? Председатель Конституционного Суда?
alx_yago
9 дек, 2010 05:17 (UTC)
Да, раз нету бэтмена, пришлось начать с минкультуры.
temmokan
9 дек, 2010 10:05 (UTC)
Бэтмен против РАО?
Только не забыть указать в сценарии: главой РАО должен быть как минимум Доктор Зло.
( 28 мнений — Высказать мнение )

Профиль

2012, Осень
temmokan
Константин Бояндин
Проза жизни

Метки

За последний месяц

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Статистика


Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner