?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Конечно, письмо


О пресловутом «письме писателей» не говорил пока только ленивый, или кто был не в курсе (я был не в курсе, если что). Прочитал я его, и понял, отчего у нас в родной стране всё делается через известное отверстие организма, когда речь идёт о вопросах авторского права. А причина проста: старинная привычка уповать на доброго царя-батюшку и бить челом о что ни попадя.


Господа писатели, художники и прочие творцы! Неужели до вас не дошла ещё одна простая истина: чиновник возьмётся что-то делать тогда и только тогда, когда итогом будет наполнение его, чиновника, кармана (вариант — родных или близких ему людей)?


То есть, конечно, г-н Президент, или г-н Премьер-министр могут рыкнуть, стукнуть по столу, вызвать на ковёр и вставить кому нужно пистон (или что там сейчас вставляют). А что будет дальше?


А дальше, господа обиженные писатели (художники, скульпторы и т.д.), всё будет, цитируя несравненного Черномырдина, как всегда. Примут закон. Не беспокойтесь, примут — тема пиратства на слуху, и раскрутить на выделение средств удастся.


И будем мы с вами, дорогие соотечественники, платить очередной 1% (или больше), якобы на очередное благое дело. Появятся новые налоги, новые поводы вторгаться в вашу приватность — а вдруг пиратские книги почитываете? вдруг соседи невозбранно слушают диск, за который сами не платили? вдруг лицензионное кино показываете совершенно посторонним? Жупел сделал своё дело. А поскольку суровость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения, всего лишь вопрос времени, когда явятся новые обиженные, напишут новую челобитную... далее смотри выше.


Хотите на самом деле решить проблему пиратства в Сети — ни в коем случае не обращайтесь к государству, ни к организациям, обещающим защитить там ваши права. Нужен пример? Это легко: обратитесь в РАО, или иную твердыню авторского права, и попросите их навести порядок в Сети, чтобы убрали ваши труды из 100500 пиратских сайтов. И посмотрите, что воспоследует. Не буду портить вам впечатление, проверьте сами.


Не кажется ли тебе, Джон...


«...что мы задаром навоза наелись?», как сказал персонаж известного анекдота.


Именно к этому ведут все челобитные, открытые письма и мольбы защитить от клятых пиратов.


Нет, я вполне допускаю мысль, что упомянутые в первых строках письма подписи, то есть их владельцы таки получат (за счёт всех налогоплательщиков, что характерно) компенсацию за ущемления и попирание.


Запретят делать электронные копии книг в библиотеках. Чохом, ибо нефиг, кто будет вникать в детали? Как следствие, многие книги, по мере обветшания, сойдут в небытие.


Ещё один паладин копирайта учредит ещё один орден авторского права, которому все-все будут платить дань.


Вас будут ловить на несанкционированном произношении защищённых авторским правом фрагментов книг, поговорок и пословиц. И упаси вас Будда будет напеть какую-нибудь популярную сейчас песню в публичном месте. Не расплатитесь никогда.


Но, что хуже всего, в широком смысле практически ничего не изменится, ибо нет ни законов, ни возможности пресекать пиратскую активность в Сети без тотального контроля над доступом в Сеть, а также использованием компьютеров и иных электронных устройств, могущих воспроизводить и тиражировать. Без жесточайшего наказания за каждую такую попытку.


А потому останется ощущение, что все участники этой истории наедятся известной субстанции, но не задаром — не так обидно — а ещё и заплатив за это.


Письмо писателям России


Только 1-2% писателей действительно доходят до высот и пишут что-то хорошее. Неудивительно, что громче всех шумят по поводу пиратской угрозы все те, кому (и поделом) электронное распространение грозит провалом продаж их нетленок на бумаге.


Поэтому встречное письмо писателям России очень короткое: «Пишите лучше». Большинство из тех, кто первыми подписали письмо, хорошо известны своими прошлыми достижениями, и крайне мало — нынешними. Я глубоко понимаю желание не шевелить более пальцем, а получать доход с переизданий книг. Рантье быть очень и очень выгодно. Опять же, здоровье уже не то, Муза не возвращается и так далее. Ну и наследников обеспечить таким же безбедным существованием, это тоже полезно.


Однако лично мне кажется, что подлинно творческий человек, который пишет не токмо вследствие материального стимула, просто не сможет перестать творить, не сможет создавать халтуру, жить прошлыми заслугами и бить челом властям.


Ничего личного. Как говорит один хороший человек, "извините, если кого обидел".

Подписаться на Telegram канал temmokan

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Comments

( 80 мнений — Высказать мнение )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
captain_urthang
1 апр, 2011 03:48 (UTC)
(брезгливо) Не забудьте вычеркнуть меня из т.н. "друзей", Бояндин.
temmokan
1 апр, 2011 05:21 (UTC)
Из "друзей" (в кавычках) не имею привычки вычёркивать, ибо туда не заношу.

Но знаете, что, Капитан? Вы весьма помогли мне найти себя в этом мире. Без иронии. А у меня нет привычки забывать добрые дела человека, даже если ему попадает вожжа под мантию, или он принимает неприятные слова на свой счёт.

Во всём остальном - если кто-то меняет отношение ко мне, его/её право. Требовать неприязни взамен - нелепость.

Всех благ.

P.S. Upd. Вижу причины такой резкой реакции: Открытое письмо русских и русскоязычных писателей Президенту России Д.А. Медведеву

Цитирую Ника Перумова: Я присоединился к подписантам. Спорить здесь не нужно, все возможные аргументы "в пользу халявы" я слышал сто тысяч раз. Комментарии отключаю.

Вполне возможно, что Капитан и в этот раз не услышит доводы разума, но попробую, мало ли: проблема не в любителях "халявы", а в том, что авторское право доцифровой эпохи в принципе неприменимо сейчас, ибо - читайте внимательно - невозможно обеспечить соблюдение его без тотального контроля за каждым компьютером и Сетью Интернет.

Извините, как говорится, что излагаю прописные истины.

Я как-нибудь спрошу, помогло ли открытое письмо изъять ваши тексты из тысяч пиратских ресурсов, где их не найдёт только ленивый.

Всех благ.

К.

Edited at 2011-04-01 06:00 (UTC)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - temmokan - 1 апр, 2011 12:31 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - temmokan - 1 апр, 2011 13:47 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - temmokan - 1 апр, 2011 14:26 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - temmokan - 1 апр, 2011 14:48 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Re: Тысячи их. - temmokan - 1 апр, 2011 14:47 (UTC) - Развернуть
Re: Тысячи их. - (Анонимно) - 7 окт, 2011 17:32 (UTC) - Развернуть
Re: Тысячи их. - temmokan - 25 окт, 2011 14:36 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
temmokan
1 апр, 2011 05:25 (UTC)
А разве уже? Тогда я отстал от жизни.
textoed
1 апр, 2011 04:49 (UTC)
Поражает список фамилий. Ладно Донцова (задаром не нать и с деньгами не нать, не то что платить и читать) - но Демурова, Ерофеев, Мориц... приличные вроде люди, неужто по дружбе поддержали ИНИЦИАТОРОВ?

А учебники... у Мастеров есть потребность делиться знаниями, и многочисленные БЕСПЛАТНЫЕ уроки по фотошопу, корелу, рукоделиям, программированию, стихосложению - подтверждение тому. Станет меньше КОМПИЛЯЦИЙ ради денег? Так это только плюс.
temmokan
1 апр, 2011 05:33 (UTC)
Согласен. Но! Люди порой совершают очень странные поступки.

Михалков-старший, земля ему пухом, поддержал, помнится, ГКЧП. Человек не всегда бывает сильным. Многие другие известные люди совершают иногда очень странные, так скажем, поступки. Иногда задумываешься, отчего сиюминутная выгода, или мнимые потери подвигают их на подобное.

Тем не менее, как бы я ни относился к Михалкову-старшему, его книги по-прежнему люблю. Как бы ни презирал Михалкова-1% за его последние поступки, многие фильмы с его участием или его режиссуры по-прежнему нежно люблю, это не изменить.

И так далее. Я думаю, пусть история всё рассудит. В конце концов, нет данных, на каком основании Демурова и остальные написали подобное письмо.

Я в одном убеждён: людям творческим нельзя бить челом властям, униженно просить у них защиты, принимать награды и всё в таком духе. Ибо власти сменятся, а вот люди-то вокруг останутся.

JMNSHO.
(Удалённый комментарий)
temmokan
1 апр, 2011 05:37 (UTC)
Риторические вопросы.
На гонорары, если не путаю, в РФ сейчас живут (из литераторов) ну разхве что десяток. Пусть меня поправят, если ошибся.

Мнимое это всё, мнимое. Реальные потери могут быть только у графоманов. Их не жалко.
(без темы) - nmancer - 1 апр, 2011 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 1 апр, 2011 07:44 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nyrkova - 1 апр, 2011 08:17 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
))) - nyrkova - 1 апр, 2011 08:48 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: ))) - temmokan - 1 апр, 2011 08:55 (UTC) - Развернуть
Re: ))) - temmokan - 1 апр, 2011 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nyrkova - 1 апр, 2011 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 1 апр, 2011 12:28 (UTC) - Развернуть
может быть - nyrkova - 1 апр, 2011 12:58 (UTC) - Развернуть
Re: может быть - temmokan - 1 апр, 2011 13:07 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - temmokan - 1 апр, 2011 13:08 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - temmokan - 1 апр, 2011 14:04 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - temmokan - 1 апр, 2011 15:56 (UTC) - Развернуть
katevnik
1 апр, 2011 06:08 (UTC)
ты написал то, что я думаю, но не могла сказать словами...
temmokan
1 апр, 2011 06:21 (UTC)
Как видишь, уже пошли обиженные.
Жаль.

Всегда жаль, когда из-за разницы в мировоззрении человек так театрально выражает своё "фи".
goblin_mih
1 апр, 2011 06:09 (UTC)
хехе
хорошо сказалЪ!
8))
temmokan
1 апр, 2011 06:21 (UTC)
Платон мне друг...
Ещё раз убеждаюсь: не стоит прогибаться под изменчивый мир. Прав Макаревич, даром что сам не устоял, прогнулся.
don_ald
1 апр, 2011 06:35 (UTC)
Именно так.
Я уже писал в комментариях у Лукьяненко, что наши издатели сами отбили всякое желание покупать книги. Например, РОССМЭН своим переводом так изгадил Гарри Потера, что народ ломанулся в пиратские библиотеки качать "народные переводы".
Обложка в стиле "Стальной крысы" или надпись "Сергей Лукьяненко рекомендует" не дает никаких гарантий, что за свои деньги я получаю хорошую книгу. Верхом идиотизма, на мой взгляд, было издание фанфиков на тему Тайного города в одном ряду и под именем Вадима Панова.

Ну и еще: не стану скрывать, что у меня на жестком диске локальная копия Либрусека. 42 гигабайта по нынешним временам небольшой размер. А взамен я получаю мгновенный доступ к книгам, которые давно стали библиографической редкостью и вряд ли будут изданы вновь. И, к великому моему удивлению, этих авторов нет и в электронных изданиях! Взять хоть того же Санина! Как несколько лет назад ЭКСМО издал двухтомник Санина, так и всё. Книжки с полок смели, в электронных маркетах их нет, единственный источник - пираты.
Другой пример: решил перечитать МИФФологию. Сперва открыл пиратский файл, но тут же закрыл и стёр - какой-то левый перевод с кучей опечаток. Зашел на Литрес, купил весь цикл. Показательно? Вполне. Более того: если на Литрес появится полное собрание сочинений Рекса Стаута, я первый ломанусь покупать.

Так что ежели господа писатели, включая г-на Перумова, хотят оттянуть читателей от пиратских ресурсов, то:
1) Пишите лучше;
2) Увеличивайте ассортимент.
temmokan
1 апр, 2011 08:20 (UTC)
Всё так.
К слову о раритетах: я уже приводил пример: хочу посмотреть старые, но не очень популярные фильмы, скажем что-нибудь Крайтона - "Лукер", или "Беглец".

И где их взять? У "пиратов" - легко. Более того, я не прочь заплатить за них, раз уж на то пошло. И кому мне платить? Нет такой возможности.

Задавал вопросы издателям разных дисков, вкратце ответ звучит так: покупайте, что публикуем, точка. Нет в продаже - значит, нам неинтересно.

Такие дела.
nyrkova
1 апр, 2011 06:46 (UTC)
с позиции пользователя (и может быть немного не в тему..
Вы пишите, что "Только 1-2% писателей действительно доходят до высот и пишут что-то хорошее"
Примерно столько же хороших фильмов, компьютерных игр, музыки и т.д.
Все эти диски и книжки, стоят денег. Игрушки, новые, лицензия от штуки до полутора, музыка - поменьше, стоимость книг может прыгать совершенно рандомно.
И вот мне лично, хочется убедиться, что я плачу свои деньги за хорошую музыку, интересную игру, захватывающий текст.
И да, я скачиваю все эти файлы (о, боги, мне даже страшно в этом признаваться в свете последних событий!). Но если мне понравилось, то я все равно куплю лицензию. Т.к. больше люблю бумажные книги, не вылетающие по 100500 раз за час игрушки, фильмы и музыку в хорошем качестве. Да и к тому же мне нравиться ощущение, что я обладаю хорошей, качественной вещью, а не "ломанной" или "крякнутой".
Так что на мой взгляд было бы здорово, если бы была возможность т.н. "ознакомительного скачивания". Когда, например, ты можешь скачать на какой-то ограниченное количество времени за небольшую плату какие-то произведение, чтобы иметь возможность с ним ознакомиться, без возможности копирования. (Да я не компьютерщик и не знаю, как это сделать!)
А по поводу книг, было бы здорово иметь возможность скачивать хорошо отформатированные, полные электронные версии книг в нормальном формате. И я вполне готова за это платить.
jaerraeth
1 апр, 2011 08:16 (UTC)
Ознакомиться с полным текстом без копирования оного, используя компьютер абныкнавенный - невозможно в принципе, т.к. вся система основана на принципе копирования информации. Соответственно "особо защищенные от копирования" форматы - это так или иначе развод юзера на очередные бабки. Или надо делать специализированную читалку, НЕсовместимую с компьютером (ага, никак не совместимую, ни по каким интерфейсам; ну и кому оно надо?).

Что можно и должно - это сделать бесплатный "ознакомительный фрагмент" где-то на треть-половину текста. Справедливости ради, много где такое уже реализовано.
(без темы) - temmokan - 1 апр, 2011 08:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - morthan2006 - 1 апр, 2011 18:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 2 апр, 2011 04:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nyrkova - 1 апр, 2011 08:30 (UTC) - Развернуть
к слову... - nyrkova - 1 апр, 2011 08:44 (UTC) - Развернуть
Re: к слову... - temmokan - 1 апр, 2011 10:58 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
temmokan
1 апр, 2011 08:41 (UTC)
Интересное, многие ли послушаются?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - temmokan - 1 апр, 2011 10:44 (UTC) - Развернуть
ru_teacher
1 апр, 2011 09:31 (UTC)
Вы про это?

 
temmokan
1 апр, 2011 10:44 (UTC)
Нет. Это, вроде бы, пародия, нет?
Ссылку на письмо я дал в самом тексте, в самом начале.
(без темы) - ru_teacher - 1 апр, 2011 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 1 апр, 2011 12:55 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
temmokan
1 апр, 2011 10:46 (UTC)
Спасибо. Это да, найти виновного в своих бедах проще, чем найти смелость указать на себя.
basilian_ray
1 апр, 2011 09:32 (UTC)
Мне кажется что копирайт в нынешнем виде как пережиток 20 века - штука дохлая. Тут я с тобой согласен.
А в будущем - придется писать лучше чтобы тебя читали. И скорее всего - будет грададия типа ознакомительного чтения куска или первой части произведения, как делают уже очень многие. А далее - за деньги.
temmokan
1 апр, 2011 10:46 (UTC)
Согласен. Собственно, я давно даю ознакомиться, и знаешь, что? Поток писем тех, кому не нравилось, изрядно уменьшился. Прочитал фрагмент даром - не понравилось - плюнул и забыл.

Но так же подрос другой поток, противоположный. Что радует.
o_huallachain
1 апр, 2011 13:30 (UTC)
Я фантастику практически не читаю, так что на подписантов песьма писателей букв руками мне всё равно.

Но вот что хочу сказать. Есть сайт "Журнальный зал". Где выкладывается всё содержание толстых журналов (спустя некоторое время после выхода их на бумаге). Не фрагменты, а всё. Читать можно до конца. Можно и скопировать, если очень хочется. А можно и не копировать, а так и читать в онлайне. Или можно купить книгу понравившегося писателя (но навряд ли в ней окажутся те вещи, которые прочитаешьс экрана: журнал издаётся чаще и быстрее, чем книга).

Если собираются опубликовать что-то книгой - то текст из ЖЗ убирают. Это вполне справедливо.

И никому из прекрасных писателей, которые там публикуются, не жалко и не жадно. И они не пишут писем президентам и не рыдают о недополученной выгоде.

Можно, конечно, сказать, что они жалкие нищеброды и не живут на свои доходы от литературы, в отличие от Донцовой/Шиловой/Перумова/Лукьяненко/С.Т.А.Л.К.Е.Ра.

Зато у них книги хорошие.

И люди они, вероятно, не такие пакостливые, как серийные фантасты и детективщики.
temmokan
1 апр, 2011 13:44 (UTC)
Что ж, можно только порадоваться, что есть такие замечательные писатели!
(Удалённый комментарий)
temmokan
1 апр, 2011 13:45 (UTC)
Что суммы ущерба взяты непосредственно с потолка - это практически всегда так. Ибо нет объективно оценить этот самый ущерб.
gilgatech
1 апр, 2011 15:15 (UTC)
Я считаю, что вся эта возня именно в целях легитимации ограничения тн свободы слова в инете. И не для ея немедленного искоренения. Просто не любит он(ББ) бесконтрольности. А остальные плюшки достанутся тем, кто имеет возможность (в силу бабок или аффтаритета) жыть в рамках римского права. Как предлагается всем нам.
gilgatech
1 апр, 2011 15:19 (UTC)
Ы
Перумов активизировался. Я пожалуй почитаю. Сорри за предательство интересов)))
Re: Ы - temmokan - 1 апр, 2011 16:01 (UTC) - Развернуть
Re: Ы - gilgatech - 1 апр, 2011 16:13 (UTC) - Развернуть
Re: Ы - temmokan - 1 апр, 2011 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 1 апр, 2011 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gilgatech - 1 апр, 2011 16:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 1 апр, 2011 16:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gilgatech - 1 апр, 2011 16:47 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 80 мнений — Высказать мнение )

Профиль

2012, Осень
temmokan
Константин Бояндин
Проза жизни

Метки

За последний месяц

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Статистика


Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner