?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Эпистолярий (опрос)

Дональд Кнут, как давно известно, перестал пользоваться электронной почтой. По тому же адресу процитированы слова Умберто Эко, который тоже считает, что достиг возраста, когда целью является не получать сообщений.


Ваш покорный слуга давно уже выяснил, что единственным способом что-то делать продуктивно является изолировать себя от разного рода отвлечений. Электронная почта, службы мгновенных сообщений и прочие пожиратели времени все подпадают под этот список.


Помню, что на заре использования электронной почты старался следовать рекомендациям Чарльза Доджсона (известного также как Льюис Кэрролл): писать обстоятельно, с душой, составляя таким образом практически произведение искусства. Ну, когда это вообще возможно.


Поскольку электронная почта вобрала и ассимилировала множество жанров (от мгновенного сообщения до романа), её приходится считать не жанром, а всего лишь инструментом.


А последнее бумажное письмо ваш покорный слуга написал, точно помню, ещё в том веке.


Так что возникла мысль: не собрать ли тайное общество поклонников настоящих бумажных писем, и не возродить эту всецело полезную привычку? Да, это медленно. Письмо может достигать вас долго. Да, это потребует оторвать седалище от сидения и дойти до почтового ящика. Да, это размеренное, неторопливое общение, вопреки веяниям и миазмам настоящего.


Зато каждое письмо становится предметом с историей. Они материальны. Как книги: ощущается присутствие того, кто начертал слова, человек незримо остаётся с тобой вопреки всему.


Вот и решил задаться вопросом: кто из прочитавших этот текст всё ещё пользуется, или вновь хотел(а) бы пользоваться старой доброй почтовой перепиской на настоящей бумаге? Подлинный чернила и гусиные перья - это уже по вашему выбору.


Интересно, решение упомянутых двух известных персон - признак старости? Мудрости? Консерватизма? Чего-то ещё, или смеси уже упомянутого? Как считаете?


Опрос #1797928 Эпистолярный жанр

Как вы относитесь к традиционным, бумажным письмам?

Пишу их регулярно
0(0.0%)
Писал(а) когда-то
15(39.5%)
Пишу изредка
1(2.6%)
Не пишу
7(18.4%)
Безнадёжно устаревшее занятие
2(5.3%)
Дисциплинирует, тренирует ум
3(7.9%)
Позволяет передать частичку себя
8(21.1%)
Пустая трата времени
1(2.6%)
Моего варианта ответа здесь нет, укажу в комментариях
1(2.6%)

Согласились бы вы возобновить (продолжить) подобное общение сейчас?

Да
8(33.3%)
Сомневаюсь
6(25.0%)
Нет
7(29.2%)
Не уверен(а)
1(4.2%)
Моего варианта ответа здесь нет, укажу в комментариях
2(8.3%)
Подписаться на Telegram канал temmokan

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Comments

( 35 мнений — Высказать мнение )
alexrat
25 ноя, 2011 05:30 (UTC)
Если честно, то написать сейчас полноценное письмо от руки и на бумаге я бы не смог. Слишком привык к многопроходному редактированию. Перечитал, поправил, поменял местами, вычеркнул, перечитал... Да и от руки не пишу уже давно ничего кроме заявлений на отпуск :)
temmokan
25 ноя, 2011 06:50 (UTC)
Ну да, отвыкаешь быстро, факт.
Я вот тоже разве что квитанции заполняю сейчас от руки.
elvit
25 ноя, 2011 06:12 (UTC)
Во-первых, не с моим почерком это делать. Да я собственные записки на следующий день не могу прочитать, зачем же адресатов так мучить?

Во-вторых, удобство электронной почты в том, что она доступна везде, где есть интернет: дома за столом или на работе в офисе. Выяснять, сколько сейчас стоит письмо (да еще учитывать разницу тарифов по РФ или заграницу), поднять попу, чтобы купить конверт с маркой, а потом обязательно дойти до почтового ящика, а потом проверять свой... Нафиг-нафиг. Чем от "Почты России" дальше, тем лучше.
temmokan
25 ноя, 2011 06:52 (UTC)
Про достоинства электронной почты я и не спорю.
Хотя да, "Почта России" может свести на нет такие начинания.

А по поводу почерка особо хорошо понимаю.
:)) - elvit - 25 ноя, 2011 06:55 (UTC) - Развернуть
Re: :)) - temmokan - 25 ноя, 2011 14:05 (UTC) - Развернуть
Re: - elvit - 25 ноя, 2011 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 25 ноя, 2011 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elvit - 25 ноя, 2011 17:18 (UTC) - Развернуть
katevnik
25 ноя, 2011 06:46 (UTC)
Ронька вон переписывается с другом в Швейцарии - им бумажные письма удобнее, чем электронные: есть время придумать, о чём писать, пока доходит письмо, да и здорово это - искать что-то в почтовом ящике. Да и не хочу я её за компьютер пускать пока.

В плане общения мне сейчас электронные письма удобнее, потому что быстро. А для души я открытки посылаю, и посылки %)
temmokan
25 ноя, 2011 06:53 (UTC)
Наш человек!

Открытки - помнится, есть такой забавный сервис, получать открытки незнамо от кого на земле и отправлять тоже полным незнакомцам.

Компьютер полезен только в умеренных дозах, согласен.
(без темы) - katevnik - 25 ноя, 2011 06:55 (UTC) - Развернуть
alex_anv
25 ноя, 2011 07:17 (UTC)
Я помнится при надобности совмещал современные технологии и бумажную корреспонденцию: писал в Ворде, а затем распечатанный на бумаге текст отправлял получателю. :)
temmokan
25 ноя, 2011 14:06 (UTC)
Вах, как сложно!
А зачем было так делать, если не секрет?
(без темы) - alex_anv - 25 ноя, 2011 15:06 (UTC) - Развернуть
burbilog
25 ноя, 2011 07:23 (UTC)
Моего варианта нет -- я иногда использую почту, но исключительно для переписки с государством.

Так что вроде как и пишу письма, но не руками и не в смысле общения.

А вообще, я по утрам пишу дневники, т.н. "утренние страницы", по три странички, от руки. Еще не вылезая из кровати, положив планшет с бумагой рядом с подушкой.

Смысла в бумажной почте не вижу, особенно в рукописной, меня ОЧЕНЬ напрягает читать чужой почерк. А смысла в напечатанном на принтере письме еще меньше, если это не официальная переписка.
temmokan
25 ноя, 2011 14:07 (UTC)
Мороз по коже. Это про переписку с государством.

Ну, нет так нет - на вкус и цвет...

На планшет я тоже поглядываю, но как-то нет непреодолимой необходимости.
(без темы) - burbilog - 25 ноя, 2011 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 25 ноя, 2011 16:27 (UTC) - Развернуть
bog_oslovskij
25 ноя, 2011 08:37 (UTC)
Когда-то писал с удовольствием и обильно. Это на самом деле эпистолярный жанр, а не просто информационное сообщение.
temmokan
25 ноя, 2011 14:07 (UTC)
Ну да.
Именно жанр, туда душу вкладываешь, как во всякое произведение.
gilgatech
25 ноя, 2011 12:28 (UTC)
Я бы ещё добавил, что ни Чарльз Додсон, ни Льюис Кэрол тут ни при чём.
temmokan
25 ноя, 2011 14:08 (UTC)
Он(и) ни при чём уже потому, что никак не смогут поддержать беседу.
jaerraeth
25 ноя, 2011 21:51 (UTC)
Нафиг-нафиг. Дисциплинирует, да, но примерно ту же степень дисциплинированности и эффективности имеет вдумчивая чистка сковородок зубной щеткой.
temmokan
27 ноя, 2011 11:53 (UTC)
А к слову, Джер, когда вообще писал последний раз бумажное письмо?
(без темы) - jaerraeth - 27 ноя, 2011 12:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - temmokan - 27 ноя, 2011 13:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jaerraeth - 27 ноя, 2011 13:39 (UTC) - Развернуть
leha_sparrow
26 ноя, 2011 16:09 (UTC)
Скажем так, с определением "жанр" я соглашусь.
Однако, литературным жанром это становится только когда есть кому литературно писать и от кого в ответ получаешь адекватный текст, а не междометия и стандартные формулы.
Но что до возвращения к бумажной почте...
Видишь ли, настоящие письма мне все равно КАК писать, от руки или на компе. Я и над теми и над другими размышляю, выбираю слова, перечитываю по сто раз, иногда распечатываю и таскаю с собой, чтобы отлежалось и выкристаллизовалось. Но писать тонны бумажных черновиков - лениво, а посылать зачернутое-перечеркнутое - стыдно, и править в компе удобнее. Так что вот так. Хотя бывает и так, что на письмо отвечаешь "с лету", не особо выбирая слова.
Бич электронной почты, по моему, ровно один - цитирование. Оно как-то сбивает, то есть, ты отвечаешь ровно на спрошенное, а если не спросили, то и ответить нечего. Но, если корреспондент интересен, то можно и этот бич победить, просто писать и все.
А вот иметь копии своих писем - это отличная штука, потому что иногда с изумлением читаешь некоторое время спустя строки, написанные собственной рукой, и думаешь, как это я так...?
А не было бы под рукой - и не вспомнил бы ни того, что так когда-то думал и говорил, понимаешь, о чем я?
temmokan
27 ноя, 2011 11:58 (UTC)
Понимаю.

Соглашусь с тем, что говоришь про электронную почту, Алёна. И те копии бумажных писем, кои получал, стараюсь хранить. Электронную хранить не всегда удаётся, хотя в последнее время паранойя заставила и этот процесс усилить в смысле надёжности.

Но я вот что заметил: если человек в принципе когда-то писал письма на бумаге, это дисциплинирует разум - умение излагать мысли, связно формулировать. Бич современного Homo Interretis - фрагментарное, бесконтекстное мышление. А с таким мышлением не особо сумеешь связно и вдумчиво погрузиться в мало-мальски сложные материи.

Кстати, и к электронной почте стараюсь подходит аккуратно. Если предполагается именно ответ живого человека, а не клеточного автомата.
ilmare_
26 ноя, 2011 18:39 (UTC)
(Это Грэм, лень перевходить)
ИМХО, у нынешнего читателя эпистолярный жанр (как и роман в письмах), вряд ли будет пользоваться особым успехом.
Бумажное письмо перспективнее рассматривать как ГРАФИЧЕСКОЕ произведение (не обязательно верже с золотым обрезом и буквы с завитушками а-ля князь Мышкин; иногда идею лучше выразят туалетная бумага, фломастер и каракули в сантиметр)

Если работать в эпистолярном ЖАНРЕ (с прицелом на публикацию писем) - пожалейте издательских работников, набирать с рукописи та еще радость ;). Если ЛИЧНОЕ - хоть на бересте; если официальное (особенно когда есть сомнения в добросовестности второй стороны) бумага чуть защищеннее, чем электронные версии.

На личное бумажное письмо, если нет альтернативных способов связи, отвечу бумажным (если решу, что отвечать стоит), но при первой же возможности сподвигну собеседника перейти на мыло. Несмотря на то, что пишу быстрее, чем набираю.
temmokan
27 ноя, 2011 12:13 (UTC)
Re: (Это Грэм, лень перевходить)
Ну так я и не пишу для нынешнего читателя. Массовому читателю сейчас милее бароны-драконы, концы света в особо циничной форме, попаданцы и космоопера, спасибо господам издателям.

Я про тех примерно, кто так же многочислен, как поклонники IF и граммофонов. Их мало, но они есть и останутся. И во многом - иногда - важнее для здоровья цивилизации, нежели её бодрое большинство.

А про письмо на берёсте - идея интересная!
starcat13
5 дек, 2011 00:08 (UTC)
Беда с изолированностью от подобных отвлечений - что тогда надо и самому никому не дергать, иначе двойная мораль получается...

Имхо электронная переписка - тоже вполне себе история. Если отвечать вдумчиво, качественно. Собственно на некоторые письма я трачу несколько часов. И хранятся постоянно, иногда интересно перечитывать старые...
( 35 мнений — Высказать мнение )

Профиль

2012, Осень
temmokan
Константин Бояндин
Проза жизни

Метки

За последний месяц

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Статистика


Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner