?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Объективно хорошая книга

Занятно.


Не в первый раз за последние несколько недель вижу утверждение, что у литературных произведений могут быть объективные критерии оценки.


Иными словами, не зависящие от воспринимающего, от субъекта - читателя.


Может, кто-нибудь из матёрых литературоведов, буде такие здесь имеются, приведёт мне хоть один такой критерий? Поскольку "ахометр" Владлена Бахнова и прочие изпиталы - это всё-таки фантастические допущения.


Объективное можно замерить в отсутствие субъекта и итог измерения не зависит от субъекта (в пределах точности измерения). Нет, конечно, можно собрать статистику употребления слов в книге, поверить алгеброй синтаксис и пунктуацию, натравить нейронные сети и заглянуть с их помощью в бездны ассоциаций и т.д. и т.п. Это, что ли, объективная оценка?


Господа, утверждающие, что у произведений есть объективные критерии оценки - предъявите-ка ваши ахометры. Вместе с инструкциями по эксплуатации. А заодно скажите итог объективной оценки, скажем, манускрипта Войнича.


Подписаться на Telegram канал temmokan

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Comments

temmokan
12 сент, 2018 10:38 (UTC)
Ну, если так судить - то да. Если искать книги на одно прочтение в поезде, которые потом не жалко выкинуть в урну, то Донцова отвечает этим критериям на 5+.

Но речь шла именно существовании объективных критериев качества текста. Ну там, скормил текст некой программе - а она тебе тут же все огрехи выдала (если есть) и некую оценку поставила.
kuzia_aka_zmey
12 сент, 2018 10:48 (UTC)
Тогда надо определять "качество текста" как то однозначно. Что имхо очень сложная задача или вообще нерешаемая объективно.
Как учил наш препод по системному анализу --Когда вам говорят относительно чего либо прилагательное "хороший", первым делом спрашивайте "в каком смысле".

Т.е. не бывает хороших или плохих текстов (да и вообще объектов) без какого либо критерия (вернее даже системы критериев) оценки. А как только критерий появляется то его уже можно сводить к цели и насколько текст ей соответствует.
temmokan
12 сент, 2018 14:43 (UTC)
Об этом и речь.

Чтобы не быть голословным, вот в этой дискуссии Аркадий Рух сказал буквально следующее, цитирую: "когда люди заявляют, что для литературы нет объективных критериев оценки, я просто перестаю с ними говорить о литературе, ибо бесполезно", конец цитаты.

Так что критерии есть, но профанам от литературоведения их (критерии) не откроют. Обидно-то как, а?

Профиль

2012, Осень
temmokan
Константин Бояндин
Проза жизни

Метки

Сводка страницы

За последний месяц

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Статистика


Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner