?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Мелко и мягко

Казалось бы, после четверти века системного администрирования уже ничто не может всерьёз удивить, по-настоящему разозлить, как следует озадачить. Но отдельные моменты сетевой жизни заставляют терять последние крохи веры в разум человечества.


Потребовалось активировать несколько установок сами-знаете-какого Офиса об местный узел активации, на басурманском KMS. Обычное дело. Даёшь известную команду с параметром /act, и получаешь тот самый акт. Легко и просто.


Но вот запускаю эту команду в 1001-й раз, и вижу диагностику, в переводе, "KMS узел не обнаружен".


Протираем глаза и смотрим в предыдущие команды: только что установили имя этого узла. Жив-бодр, никуда не делся. Команда, в сообщении об ошибке, даже предлагает пройти по ссылке от самого производителя этого весёлого офиса. Но, полагаю, проницательный читатель уже понимает, что видно по той ссылке: "404 Not Found".


Ладно. На что ещё нужны поисковики? Именно для этого. Заходим на Технет, и там классика жанра.


Советуют: перезагрузить машину (это само собой; первое, что дипломированный спец. тех.поддержки сами знаете какой компании советует - это перезагрузить). Перезагрузить также KMS-узел. Повторить команду ещё пару раз (вдруг сжалится и сработает). Протереть глаза и проверить, а точно ли ту самую версию Офиса активируем? В списке советов нет разве что человеческого жертвоприношения. Делаю то, что не нанесёт урона установленным системам и моей психике - толку ноль целых хрен десятых.


...Короче: всё очень просто. Ожидается, что и система, которая подаёт челобитную на регистрацию, и KMS, которому челом бьют, должны воспринимать время одинаково. Простыми словами, не должно быть там большой разницы во времени. И чтобы началось это веселье, разница должна быть не в четыре часа, как сказано в той документации, а в 512 секунд. Да, именно так: 512 долбаных секунд. Ну, может, 511 или 513, я настолько точно не замерял.


Но главное, что изумляет: почему бы клиенту не сказать прямым текстом: так и так, разница во времени с KMS узлом, исправьте. За каким нефритовым пестом мне говорят, что "KMS узел не обнаружен"?


Я, конечно, понимаю, что если бы Окна в диагностике писали бы именно то, что вызвало сбой, то отпала бы необходимость в 99.5% сертифицированных системщиков...


"Чудны дела Твои, Господи!"



Подписаться на Telegram канал temmokan

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Comments

( 22 мнения — Высказать мнение )
dom3d
15 ноя, 2018 16:28 (UTC)
Как можно терять последние крохи веры в разум человечества из за отдельных представителей?
starcat13
15 ноя, 2018 16:31 (UTC)
отдельных? "да их тут сотни!" :)
temmokan
16 ноя, 2018 13:09 (UTC)
Их там сотни тысяч...
temmokan
16 ноя, 2018 13:08 (UTC)
Эти представители дружным коллективом выносят мозг мне и моим коллегам...

Это я ещё не рассказывал, как обновляли подписку на MPN. Вот где была шиза...
starcat13
15 ноя, 2018 16:28 (UTC)
Эх, моя старая мечта: садить программистов хотя бы недельку-другую на поддержку их кода. По их же сообщениям о ошибках!

А так то понятно: где-то в глубинах одной либы не смогло договориться с сервером, это прошло еще через парочку либ, теряя инфу по пути и дошло в итоге "что-то случилось"...
temmokan
16 ноя, 2018 13:10 (UTC)
О да, это была бы адекватная кара.

Я как вспомню стародавний Фортран с его "Ошибка EXYZDD", но там можно было залезть в толстый-претолстый том и таки найти текст ошибки!

А сейчас - "ой, у вас там что-то сломалось!"
starcat13
19 ноя, 2018 14:20 (UTC)
с другой стороны тут замкнутый круг: люди массово просто не читают сообщений об ошибках :(
Типичная ситуация: приходит ко мне сотрудник, "ой, там программа выдает ошибку и не работает!"
Спрашиваю какая ошибка - "не обратил внимания, а окошко уже закрыл".
Очень демотивирует программистов писать хорошие сообщения
temmokan
22 ноя, 2018 14:01 (UTC)
Мы эту проблему решили тем, что всё существенное пишется либо в БД, либо в файл журнала. И оттуда, и отсюда таки можно вытащить "потерянные" диагностики. Геморройно, но других вариантов не придумали.
burbilog
19 ноя, 2018 11:22 (UTC)
Ну дык вся идея devops в этом. Только получается почему-то еще хуже...
starcat13
19 ноя, 2018 14:23 (UTC)
devops - это же скрещивание программиста с админом, а не программиста с пользователем?
burbilog
19 ноя, 2018 14:44 (UTC)
А именно так и получается -- программист запускает свое творение в продакшн и радостно скачет по собственным глюкам, аки козел, вместо админа. Ибо юзерами первого уровня являются админы, а обычные юзера уже второго уровня.

Проблема в том, что программисты всегда плохие админы, и, кое-как запустив собственное говно и прибив гвоздями конкретные версии библиотек, они уходят в сеньоры пить чай, а на их место скакать приходит молодняк. И наблюдаем много лет работающее от рута поделие и искреннее удивление "ачотакова?" от всех причастных, когда спрашиваешь как это вот вообще возможно было наваять.
temmokan
22 ноя, 2018 13:59 (UTC)
Причём скрещиваются чаще всего, увы, худшие стороны.
sish
15 ноя, 2018 16:37 (UTC)
На технете нет дипломированной поддержки. Там сидят MVP-бесплатные помощники, статус получают натурально за лайки.
temmokan
16 ноя, 2018 13:12 (UTC)
То верно.

Но когда ищешь "Error 0xNNNNNNNN", то значимый текст, который из support.*, обычно внятностью не отличается, а вот как раз в Технете и прочих ServerFault можно найти ответ.
bodeh
15 ноя, 2018 16:56 (UTC)

А в логах ничего?
К слову, после того, как я прочитал про ошибку, которая живёт и здравствует с 1974 года, мысль о том, что несовершенство мира — необходимое условие его существованияпримиряет с неурядицами.

temmokan
16 ноя, 2018 13:13 (UTC)
В логах ничего внятного. Там код ошибки, который можно интерпретировать многими способами. Но в итоге, по пути интерпретации, я причину и выяснил.
sergey_ilyin
15 ноя, 2018 22:49 (UTC)
Ну... э... Константин, "постучав по колесу, попинай в бампер". В мире виндовс, если происходит что-то невнятное в районе авторизации, надо сверять время. Оно так живет, начиная с NT.
temmokan
16 ноя, 2018 13:15 (UTC)
И спорить не стану. Тут как всегда: нарушено правило "Ничего не предполагать", а я, грешен, предположил, что никакого дрейфа времени нет. На том и потратил лишнее время.

Никому верить нельзя, как говорил Мюллер. Особенно своей уверенности, что всё работает штатно.
linda_kaioh
16 ноя, 2018 00:30 (UTC)
А сейчас никто не может в сообщения об ошибках.
temmokan
16 ноя, 2018 13:17 (UTC)
Так вот увы, что не может!

В конечном счёте всё из логов и выяснил, но если бы ещё текст ошибки был прямой: чувак, проверь время! - и вовсе бы за минуту всё решил.
linda_kaioh
17 ноя, 2018 07:49 (UTC)
Не исключено, что там одна функция вызывает другую, та вызывает третью, и где-то между ними ошибка теряется по той или иной причине. Поэтому пользователь и получает «Error: success».

Вот пример:
https://blogs.msdn.microsoft.com/oldnewthing/20111011-00/?p=9423

Был ещё более интересный пример, но я его сходу не нашла. Там что-то было связано с расширением оболочки и невнятным сообщением об ошибке при копировании файла через контекстное меню или вроде того.
temmokan
17 ноя, 2018 09:02 (UTC)
Да, уж лучше бы писали "Что-то пошло не так" - так, по крайней мере голову не морочат.

Невнятных сообщений об ошибках абсолютное большинство. Другой случай, пока ещё не решённый - расследую, какой процесс на Windows Server блокирует доменную учётную запись. И та же фигня: в журналах ОС нет ни грана полезной информации. "Ой, а кто-то пробовал войти с неверным паролем!"
( 22 мнения — Высказать мнение )

Профиль

2012, Осень
temmokan
Константин Бояндин
Проза жизни

Метки

За последний месяц

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Статистика


Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner