?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Так до сих пор не понял, почему отсутствие доступных нашей аппаратуре радиосигналов, похожих по структуре на искусственные, считается свидетельством того, что мы одни в обозримой части Вселенной.

Экстраполяция того, как выглядит излучение подобных нам разумных видов (как будто других не может быть) - вероятно, заблуждение того же порядка, что и известный исторический прогноз 19-го века (про то, как Лондон будет завален конским навозом по самое не могу).


Пока можно предположить, что любая цивилизация ограничена энергетическими ресурсами (я не про астрал-ментал и прочую "энергию свежести", а про ту энергию, за которую по счётчику платят), и все перспективы развития ограничиваются доступной энергией плюс минеральными и прочими материальными ресурсами.


И тут вовсе необязательно, чтобы цивилизация, приручившая, пофантазируем, холодный термояд или научившаяся использовать излучение Хокинга, излучала во всех мыслимых частотах на несколько порядков интенсивнее современной Земли.


Скорее я предположу, что масштабы влияния такой цивилизации будут по проявлениям неотличимы от доступных нам астрофизических объектов. А сами "тау киты" вполне могут жить в нашей же Солнечной системе (полагаю, человечество как исследовательский материал очень даже перспективно). При условии, что настолько примитивный вид, как Homo sapiens, инопланетному разуму вообще интересен. Даже в качестве довеска к минеральным запасам Земли, или в роли или морских свинок, "для опытов".


И всё равно не отпускает надежда, что хоть чем-то действительно останется известен человек как вид, и не только своими талантами по уничтожению собственной среды обитания и изобретения всё более изощрённых инструментов уничтожения всего живого.



Подписаться на Telegram канал temmokan

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Comments

( 18 мнений — Высказать мнение )
_boxa_
22 янв, 2019 17:52 (UTC)
Ага. Постучал древний человек в центре Африки по камню, повернулся в сторону Австралии - нет ответного стука. Повернулся в сторону Южной Америки - нет ответа. Вот примерно такая же хрень и с ответными радиосигналами с Тау Кита, как мне кажется.
temmokan
23 янв, 2019 17:53 (UTC)
Да, примерно так. А когда прилетели оттуда, так и вовсе внимания не обратили...
bodeh
22 янв, 2019 18:38 (UTC)

Любой хорошо зашифрованный сигнал неотличим от фонового шума.

temmokan
23 янв, 2019 18:02 (UTC)
Ну да.

Помнится, что-то такое сам использовал в "Тридевяти землях" (дано: противник, в прямом столкновении с которым нет ни единого шанса уцелеть; противник опознаёт радиосигналы искусственного происхождения - как только пеленг взят, источник уничтожается с вероятностью в 100%). Кто успел научиться маскировать свою связь под природный фон, тот и выжил.
pochta_polevaya
22 янв, 2019 20:16 (UTC)
Возможно, другая Вселенная - это Рай, не ветхозаветный, а тот, где нас (не всех, разумеется) ожидают предки, святые... И вот сигналы оттуда очень даже доходят, не скажу, что туда...
temmokan
23 янв, 2019 18:04 (UTC)
Гипотеза не хуже других. Учитывая, что сама идея перемещения между Вселенными пока кажется чистой фантастикой.
pochta_polevaya
23 янв, 2019 18:44 (UTC)
Спасибо, что не посмеялись!
Если будем жить по заповедям - переместимся в свое время.
Пока один канал связи - для людей, которым все-таки удается жить по заповедям (а таких единицы, и я к ним не отношусь, но с некоторыми общалась), - сны...
В отрочестве мне очень нравился этот рассказ. Я даже его от руки в тетрадку переписала... Вот эта теория мне тоже близка, поскольку в горах я бывала.. ) https://www.litmir.me/br/?b=55839
temmokan
23 янв, 2019 23:37 (UTC)
Порой такие затейливые идеи в голову приходит - какое уж тут смеяться. Опыт показал, что любое утверждение, если только в нём ощущается хоть какой-то смысл, прозвучало не зря.

Рассказ интересный. Что касается каналов связи - то, среди прочих, есть и такая идея: человеческий разум занял и распространился по носителям, которые выводили совершенно для другой цели (для другого типа разума). Например, так.

Насчёт передачи от цветов к цветам не уверен, но с детства я всматривался в узоры облаков на небе - там всегда ощущался некий смысл.
pochta_polevaya
25 янв, 2019 19:20 (UTC)
Да, облака, особенно когда стоишь на перевале на высоте 5 тыс. над уровнем моря - это живое повествование.
temmokan
26 янв, 2019 12:12 (UTC)
На пяти тысячах не был. Был на Таманеле (исток Чемала) и на ближайшем к нему перевале. Всего две тысячи, но впечатляло.
quantum_ms
24 янв, 2019 07:50 (UTC)
Я вот больше склоняюсь к мысли, что самый эффективный способ поиска цивилизаций - это их шум. В начале радиоэпохи использовали ДВ и СВ передатчики, которые шумели через ионосферу не слабо. Сейчас мы используем УКВ излучатели, которые редко выходят за пределы города, а ионосферу и вовсе не проходят. Львиная доля информации в мире уже давно запихали в витую пару и оптику. Можно сказать, что найти гуманоидам Землю будет очень сложно. Мы только и будем, что отправлять сигналы радиотелескопом. А ведь этот шум за годы существования радио прошёл всего лишь 120 световых лет. Что очень мало.
temmokan
24 янв, 2019 23:55 (UTC)
Я больше скажу - в целом и общем тот же Юпитер "шумит" в радиочастотах так, что Земля с её шумом искусственного происхождения особо не выделяется.

Тут разве что могут случайно обнаружить объекты искусственного происхождения, где координаты Солнечной системы явно проставлены (все эти "Вояджеры" и "Пионеры").

Если предположить, что развитая цивилизация особо не выдаёт своего присутствия, и помножить на ожидаемое количество планет даже в нашей Галактике, то шансы найти обитаемый мир существенно выше ничтожных.

(когда и если человек сможет путешествовать в масштабах Галактики не только на досветовых скоростях)
quantum_ms
25 янв, 2019 02:29 (UTC)
Ну, вопрос, конечно, в осмысленности шума. По-хорошему, шум в СВ и ДВ диапазонах - это гребёнка, по сравнению с Юпитером, дающим почти белый шум.

А вот связь с космическими кораблями идёт в УКВ диапазоне, ещё одна гребёнка. Если учесть дисперсию, то для инопланетян Земля в радиочастотном смысле выглядит как три-четыре мощных пика на фоне шума Солнца...

Если вспомнить историю про перитоны, то есть надежда, что инопланетяне также будут искать острые пики в радиодиапазоне и ориентироваться на них.

Edited at 2019-01-25 02:31 (UTC)
temmokan
26 янв, 2019 12:15 (UTC)
Ну, если мощность УКВ излучения с Земли достаточная, чтобы заметить и заинтересоваться...

Я бы, если честно, скорее желал, чтобы инопланетяне как можно реже обращали на Землю внимание.

А история про перитоны - занятный курьёз. Чего только не натворит микроволновка...

Edited at 2019-01-26 12:16 (UTC)
quantum_ms
29 янв, 2019 03:46 (UTC)
Ну да, кто знает, кто они такие? Конкистадоры или миссионеры. В любом случае, и то, и другое для землян в плюс не пойдёт.
temmokan
29 янв, 2019 12:46 (UTC)
А также охотники, туристы, и много чего ещё.

Думаю, ни в одном из вариантов людям добра не будет. "E.T." - это всё-таки сказка.
quantum_ms
30 янв, 2019 15:14 (UTC)
E.T. заставили дружить. :)
temmokan
3 фев, 2019 16:50 (UTC)
"Хотите быть донором? А придётся..."
( 18 мнений — Высказать мнение )

Профиль

2012, Осень
temmokan
Константин Бояндин
Проза жизни

Метки

За последний месяц

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Статистика


Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner