?

Log in

No account? Create an account

Собственно

Если вам ничего не говорят эти иконки, не обращайте на них внимания.
Правила моих блогов просты: не ругайтесь, не скандальте, не мусорите. Давайте жить дружно!
Прочитать то, что я пишу, вы можете в библиотеке в облаках, фрагменты - на Ridero. См. также блок «Ссылки» слева.
Я триедин (так получилось): temmokan пишет о жизни, masterbo о литературе, unsecureme интересуется киберпространством.
Отправить мне послание можно электронной почтой на konstantin at boyandin dot ru, комментарием в Изначальной записи, если отчего-то не заметили моих контактных данных на профиле.
Будем здоровы!

Литературное сообщество всегда живёт скандалами. Метаболизм у него такой: даже если выдать каждому заслуженному литератору все мыслимые почести, обласкать тиражами и гонорарами, премиями да сладкими рецензиями - бурные, скажем так, полемики никуда не денутся. А на что способны обиженные художники, можно убедиться, прочитав обсуждения любой из вышедших недавно книг.

чуть больше о докладе на Петербургской фантастической ассамблее 2018Свернуть )

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Строго говоря, Машина времени Интернета, хранящая "снимки" множества сайтов - не единственный архив данных в Сети.


Однако именно в Машине времени хранится множество очень разных и интересных страниц, ныне на просторе Сети недоступных. Всё хорошо (ну или не очень - для тех, кто считал, что удалив страничку из своего уголка Сети, он действительно удаляет её навсегда), но что делать, если страницу действительно нужно убрать из истории? В свете последних тенденций, "охоты на ведьм", это может оказаться актуальным.


Всё очень просто: обратитесь по контактному адресу на сайте Машины, и вам в считанные дни ответят, как этого добиться. Ну или добавьте известные две строки в robots.txt сайта (если можете это сделать):

User-agent: ia_archiver
Disallow: /


Интересно было бы узнать адрес самой первой страницы, сохранённой в Машине. Спросить, что ли?


Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

По дороге с облаками

В общем-то, вполне логично, что Яндекс тоже решил открыть своё облако, с бильярдом и балеринами. В конце концов, у Amazon давно уже есть, у Google есть, Microsoft тоже не тормозит, даже Alibaba Cloud известно всему миру. Так что логично, чем мы не кони?


Правда, кнопка "Подключиться" на сайте cloud.yandex.ru означает пока что "Передать персональные данные и подождать две недели, пока рассматривается ваша заявка". По самим предлагаемым сервисам пока впечатление скорее из серии "что, и это всё?". Разве что переводчик может оказаться интересным - расценки на виртуальные машины и сервис хранения не особо впечатляют даже по сравнению с AWS (который, к слову, далеко не самый дешёвый).


Но лиха беда начало - посмотрим, подождём отзывов.


Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

С облаков на землю

Где-то в августе установленный клиент Dropbox принялся уведомлять, что с 7-го ноября прекращает синхронизацию на неподдерживаемых файловых системах. Список того, что будет поддерживать автоматическую синхронизацию: NTFS для Windows, HFS+ или APFS для Mac, и ext4 для Linux.

подробностиСвернуть )

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Dictum iri

Заголовок, в переводе с латыни, можно понимать как "то, что должно быть сказано" (поскольку в русском языке отсутствует инфинитив будущего времени страдательного залога).


Существенно: будущие записи в этом журнале, вероятнее всего, будут только для подписчиков (см. полный текст поста).


В связи с тем, что "закон Яровой" обязывает теперь "организаторов распространения информации" хранить весь информационный обмен с пользователем, этот самый обмен с Живым некогда Журналом я свожу к минимуму. А всем, кто не подозревает о некоторых тонкостях нынешнего ЖЖ, очень советую вчитаться в то, с чем вы как бы уже согласились, используя этот сервис.

а с чем именно?Свернуть )

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Несложно найти публикации в Сети, в которых критикуется политика Google по принудительному обозначению сайтов, не использующих HTTPS, как небезопасных. То есть буквально и всех: если используется HTTP, пользователей браузера, в рамках плана Moving towards more secureu Web будут предупреждать, что сайт небезопасен.


По сути, это выкручивание рук: доля браузера Google Chrome давно уже больше 50%, и те, кто не торопятся переносить сайты на HTTP, вскоре ощутят отток пользователей и, несомненно, санкции поисковой машины Империи Добра.


Вроде бы, всё очевидно: при передаче данных по незащищённому протоколу

  • кто угодно может их перехватить по дороге - нельзя передавать тайные данные (такие как имена/пароли)
  • нехороший человек сможет подменить данные по дороге - а это совсем плохо (MITM, "атака посредника")
Казалось бы, ставь HTTPS - тем более, что нужные для этого сертификаты открытого ключа за просто так выдаются тем же Let's Encrypt. Но не всё так просто.


последствия-шмоследствияСвернуть )

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Кривизна и горизонт

Задача достаточно простая: оценить, насколько в самом деле может быть заметно искривление поверхности Земли, и на каком расстоянии должны находиться объекты, чтобы упомянутая кривизна начинала скрывать их.


Расчёты совершенно тривиальные для тех, кто не забыл планиметрию и основы тригонометрии, однако выводы достаточно неожиданные. В качестве аналогичного примера с неожиданными (для обывателя) выводами могу напомнить известную задачу: если мы обтянули "по экватору" вишню (предположим, с диаметром в 1 см) и Землю, а потом добавили к каждой такой нити ровно один метр длины, то насколько отодвинется нить от поверхности каждого из тел, если предположить, что по всей её длине дистанция до поверхности тела одинакова?


Совершенно очевидный ответ (отодвинется на одно и то же расстояние, примерно 15.9 см, и от поверхности вишни, и от поверхности Земли) кажется парадоксальным, хотя проверятся просто формулой длины окружности.


Итак расчёты.

немного формулСвернуть )

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Виртуальный кошмар

Речь не о виртуальной реальности в нашей жизни, и даже не о дополненной. Речь о фильме ("Virtual nightmare", 2000). Который, по официальной версии, создан по мотивам рассказа Фредерика Пола "Туннель под миром". Как по мне, здесь скорее "Футурологический конгресс" Лема.

Похоже, это ещё один из фильмов, оставшийся в тени "Матрицы" (примеры: "Нирвана", 1997; "13-й этаж", 1999; "Авалон", 2001), где так или иначе речь о слоях виртуальности (в этом смысле ближе всего именно "13-й этаж").

Так вот, сегодня, наконец, смог посмотреть этот фильм. Никаких супер-пупер спецэффектов, ничего сногсшибательно динамичного, но это, действительно, хоррор. На мой вкус, очень даже неплохой.

И последний кадр, как и в "13-м этаже", оставляет за кадром всё тот же вечный вопрос... Тем, кто не видел хотя бы одного из этих двух фильмов, не буду портить впечатление подсказкой. Пока что.

Я ничего не упустил? Какие ещё фильмы про виртуальность выходили на рубеже нового века?

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Жанр граффити, насколько могу судить по своим любительским наблюдениям, явно в системном кризисе. Кроме последствий унылых стихийных акций (попытка выразить "flashmob" русскими словами) - таких, как нанесение тегов (ну там, "яспасмир" и тому подобная скука), и редких интригующих контрпримеров вроде "белого воробья" (замечен в нескольких местах Новосибирска), всё как-то пошло и уныло. подробнееСвернуть )

Если не сказано иначе, все записи в этом журнале подпадают под следующую лицензию:
Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License
О распространении моих произведений в электронном виде

Профиль

2012, Осень
temmokan
Константин Бояндин
Проза жизни

Метки

За последний месяц

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Лента

RSS Atom

Статистика


Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner